Чтобы старт не стал финишем: алматинским маркетологам рассказали, как правильно запускать бизнес
На XXVIII встрече Клуба маркетологов Палаты предпринимателей города Алматы говорили о первых шагах на стадии запуска проекта
Спикером встречи стала маркетолог Александра Марехина, имеющая 12-летний опыт работы в компании Kcell от оператора до руководителя отдела, которая сейчас работает над созданием собственной школы по удаленной работе.
Александра Марехина привела в пример открытие ресторана. Многие бизнесмены не всегда обращают внимание на его местоположение. А на самом старте, как правило, закупают дорогостоящую мебель, посуду и обязательно проводят помпезное открытие своего заведения, где, к слову сказать, с самого начала заявляют высокие цены. А потом начинаются проблемы – клиенты, которые пришли один раз, не возвращаются, прибыли, соответственно, нет. А уже пора платить заработную плату сотрудникам. Именно в такие моменты бизнесмены вспоминают о рекламе и маркетинге и начинают в экстренном порядке обзванивать все рекламные, PR-агентства. Им, конечно же, зачастую советуют повесить яркие баннеры или другую рекламу. Последние деньги уходят на рекламу, которая, в итоге, не приносит нужных результатов. Как итог – очень дорого обходятся клиенты, затраты в разы превышают прибыль.
«Есть и другой выход. Прежде, чем начать свой бизнес, несмотря на все высказанные предложения, начните со встреч с людьми. Подумайте, что вы планируете открыть. Хороший ресторан? Теперь спросите себя, кто придет в этот ресторан? Намного дешевле обойдется открыть свой бизнес с ориентиром на клиента. Почему? Чтобы открыть кафе, вы сначала рассматриваете его расположение. Если вы в аренду возьмете, к примеру, здание на улице Панфилова, арендная плата составляет, в среднем, полтора миллиона тенге, добавьте туда заработную плату работников и другие расходы. Получится, что расходы превысят доход. И вы можете попасть в долги. Подумайте, если вы найдете место, где цены за аренду будут ниже в разы? Отправляйтесь туда и пройдите вокруг, зайдите во все учреждения, находящиеся в округе, поговорите с людьми, которые там работают. Познакомьтесь, спросите, что бы они хотели бы видеть там. В результате такой работы ваши первоначальные планы могут поменяться, в зависимости от желания потребителей. Вопрос с мебелью можно решить тем, что купить столы и стулья попроще и подешевле. И из продуктов, что вы закупите, приготовьте доступные и вкусные блюда. Только коммуникации с окружающими помогают развитию бизнеса, это нужно обязательно помнить», - сказала Александра Марехина.
Помимо трудностей, с которыми сталкиваешься при открытии бизнеса, она также рассказала участникам Клуба почему «клиент всегда прав», о роли эмоций в маркетинге, о правильном сервисе и помощи, которую может дать конкуренция.
Оставьте комментарий:
Комментарии: