Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Бизнес-календарь

Объявления

В целях противодействия теневой экономике и контроля наличных оборотов со стороны налоговых органов в 2014 году были инициированы предложения по применению предпринимателями контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных (далее – онлайн-ККМ).

На первом этапе (с 1 июля 2015 года) требования по обязательному применению онлайн-ККМ были распространены на предпринимателей, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива и алкогольной продукции.

В рамках второго этапа (с 1 января 2016 года) указанные требования были установлены в отношении предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности. Первоначально в данный перечень вошли 10 видов деятельности, однако в целях повсеместного охвата онлайн-ККМ данный перечень будет постепенно расширяться (с октября 2018 – 17 видов деятельности, с апреля 2019 - 323 вида, с июля 2019 - 86 видов, с октября 2019 - 224 вида деятельности).

Принимая во внимание, что следующее расширение перечня видов деятельности, при осуществлении которых необходимо применение онлайн-ККМ, произойдет в октябре текущего года, Департаментом государственных доходов по городу Алматы сформирован список предпринимателей, у которых обязательство по применению онлайн-ККМ возникает с 1 октября 2019 года (ссылка).

Также акцентируем внимание, что если предыдущим Налоговым кодексом были предусмотрены категории лиц, которые не были обязаны в целом устанавливать ККМ, в соответствии с новым Налоговым кодексом требование по такой установке распространены на следующих индивидуальных предпринимателей:

- с 2019 года – осуществляющих деятельность через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков

- с 2020 года – применяющие СНР на основе патента и ЕЗН.

Кроме того, в рамках повышения цифровизации и борьбы с теневым оборотом органами государственных доходов было предложено сокращение сроков по переходу на обязательное применение всеми предпринимателями онлайн-ККМ с 2024 на 2020 год, исключение будут составлять только физические лица, адвокаты и медиаторы, перевозчики общественного городского транспорта с выдачей билетов, Национального банка и банков второго уровня, а также лица, находящиеся в местах отсутствия сети телекоммуникаций.

Принимая во внимание значительное количество предпринимателей, на которых в 2019 году ляжет бремя по приобретению онлайн-ККМ, для безболезненного перехода и компенсации расходов, НПП «Атамекен» предложила законодательно предусмотреть стимулирующие меры. Данные предложения нашли отражение в Законопроекте по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, который находится в настоящее время на рассмотрении Парламента Республики Казахстан.

Так, Законопроектом предусмотрены возможности уменьшения налоговой нагрузки:

  • для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, сумма индивидуального подоходного налога подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной онлайн-ККМ на сумму 60.000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога за налоговый период (уменьшение производится при последнем расчете стоимости патента за налоговый период);
  • для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, сумма индивидуального подоходного налога подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной онлайн-ККМ на сумму 60.000 тенге, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога за оба полугодия (уменьшение производится при представлении упрощенной декларации за второе полугодие календарного года).

 

Телефоны мобильных групп прокуратуры г.Алматы по вопросам защиты прав предпринимателей

В июле текущего года у Советника Президента Республики Казахстан состоялось совещание по вопросу управления данными в налоговой политике. На совещании обсуждался ряд вопросов, таких как:

1) Применение концепции «DataDrivenDecisions» при планировании изменений в налоговой политике (решения, основанные на данных) с целью эффективного государственного управления

2) BI-аналитика налоговых поступлений

3) Использование кабинета налогоплательщиков, как точку контакта государства с бизнесом (G4B).

По итогам обсуждения субъектам отечественного бизнеса также рекомендовано указывать БИНы на видном доступном для посетителей месте (при входе в помещение или интернет-сайт).

Кроме того, уполномоченными органами разрабатывается вопрос использования информационного сервиса упрощенного выбора ОКЭД в кабинете налогоплательщиков, платформе «Правительство для бизнеса» (G4B) и при (пере)регистрации юридических лиц на портале «электронного правительства» (eGov), а также вопрос автоматизации анализа налоговой политики используя информационную систему «SmartDataUkimet».

В Алматы стартует прием заявок на прохождение стажировки в Германии в 2021 году в рамках проекта «Деловые связи».

Сроки приема заявок: с 12 октября по 9 ноября.

‼️Требования к кандидатам:

• руководящая должность (высшее звено);

• законченное высшее образование;

• общий стаж работы не менее 5-х лет (стаж работы на предприятии не менее 2 лет);

• оборот компании не менее 5000 МРП

• сертификат прохождения первого этапа проекта «Деловые связи», или сертификат по компоненту «Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства» или сертификат в рамках обучения «Бизнес-Школа»

• уровень английского языка Upper-intermediate и выше (только для участников, которые желают пройти стажировку на английском языке)

Подавайте заявки на сайте http://g4b.kz

Есть вопросы? Обращайтесь в Палату предпринимателей города Алматы, 8 (727) 331 01 33 вн. (7557)- e.mail a.nassambayev@atameken.kz Насамбаев Аскэрбек,

Детальную информацию вы можете получить на сайте http://ds-atameken.kz/

Контакт-центр: из любого города: 1432 и по Казахстану: 8-800-080-80-10 (бесплатно из любого городa).

Формат стажировки зависит от снятия карантинных мер как в ФРГ, так и в РК.

«Палата предпринимателей города Алматы» (далее – Палата) объявляет о начале проведения отбора заявок от граждан Республики Казахстан для оказания услуг бизнесу по Компоненту «Сервисная поддержка» в рамках четвертого направления «Нефинансовые меры поддержки предпринимательства» Государственной программой поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025».

Заявки принимаются до 18:00 часов «28» сентября 2020 года.

Квалификационные требования к участникам отбора:

- гражданство Республики Казахстан;

- высшее образование;

- знание государственного и русского языков;

- отсутствие судимости;

- свободное владение персональным компьютером.

- рекомендательные письма с 3-х (трех) предыдущих мест работы

-наличие следующих компетенций: стрессоустойчивость, инициативность, ответственность, ориентация на потребителя услуг и его информирование, добропорядочность, управление изменениями и другие;

Дополнительно требования в разрезе оказываемых услуг:

для оказания сервисных услуг

- наличие опыта проведения консультации по виду сервисных услуг не менее 1 (одного) года либо опыта работы в данной сфере не менее 2 (двух) лет;

для оказания услуг по маркетинговым вопросам:

- наличие опыта работы не менее 2 (двух) лет в сфере маркетинга SMM продвижение и/или в сфере банковской деятельности не менее 3 (трех) лет;

Перечень необходимых документов:

1)        копия удостоверения личности;

2)        анкета Соискателя по форме;

3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (трудовая книжка/трудовые договора и/или договора возмездного оказания услуг;              

4)  нотариально засвидетельствованная копия диплома о высшем образовании с приложением;

5) справка с наркологического диспансера, выданная не более чем месяц до дня представления документов;

6) справка с психоневрологического диспансера, выданная не более чем за месяц до дня представления документов;

7) медицинская справка о состоянии здоровья (врачебное профессионально –                     консультативное заключение) по форме № 086/у, согласно формам первичной медицинской документации организаций здравоохранения, утвержденным приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697), выданная не более чем за шесть месяцев до дня представления документов (либо нотариально засвидетельствованная копия);

8) справка об отсутствии либо наличии судимости, выданная не более чем за месяц до дня представления документов;

9) рекомендации с последних 3 – х (трех) мест предыдущей работы.

Форму заявки и условия участия в отборе можно получить в офисе РПП города Алматы по адресу: ул. Жибек жолы 135, блок 2, 8 этаж на бумажном носителе, либо по запросу по электронной почте a.nassambayev@atameken.kz в электронном виде.

Контактные лица: начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимательства Насамбаев А.Д. тел. 331-01-33 (вн. 7557), моб. тел: 8 701 242 29 47

Дата объявления «22» сентября 2020 г.

 

Впервые премия Urban Awards выходит за пределы Российской Федерации на меж-дународный уровень. В феврале 2021 года состоится церемония награждения луч-ших объектов 1-й премии в области нового строительства и территориального раз-вития Urban Awards в Казахстане.

Urban Awards - это знак качества и гарантия надежности застройщика. Премия выявляет самые качественные жилые проекты с точки зрения технического оснащения, архитектуры, благоустройства, инфраструктуры, развития городской среды в целом. Таким образом, одной из ключевых задач премии является развитие и совершенствование стандартов качественного девелопмента, а также помощь покупателям в выборе жилья.

Застройщики, в свою очередь, имеют возможность посоревноваться с конкурентами в честной борьбе, заявить о своем проекте на рынке, привлечь новую аудиторию и, возможно, получить звание лучшего объекта Республики Казахстан. Участие в Пре-мии - это способ доказать, что вы лидер в своей отрасли. Победителя ждет профес-сиональное признание, сильный пиар, преимущество перед конкурентами.

7 августа был открыт прием заявок на участие в Urban Awards Казахстан. К участию допускаются проекты, расположенные в Нур-Султане, Алмате и других регионах Ка-захстана. Готовые объекты: завершающие строительство в период с I квартала 2020 г. по IV квартал 2020 г. включительно, а также строящиеся объекты. В проектах на стадии строительства должен быть открыт старт продаж и получено действующее разрешения на строительно-монтажные работы, истекающее не ранее 31 декабря 2020 г. За прозрачностью и объективностью конкурса будет следить независимый аудитор с мировым именем – фирма PwC.

Победители будут определяться в 22 номинация, среди которых:

•        Жилой комплекс года комфорт/бизнес/элит-класса

•        Строящийся жилой комплекс комфорт/бизнес/элит-класса

•        Комплекс года с лучшей архитектурой

•        Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры

•        Девелопер/ Персона/ Риелтор года

Больше номинаций на сайте премии Urban Awards.

Примите участие в соревновании за звание лучшего жилого комплекса Казахста-на Urban Awards.

Законом Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 321-VI в Трудовой кодекс Республики Казахстан и другие законодательные акты Казахстана внесены изменения по вопросам регулирования трудовых отношений.

Юридическая фирма «Саят Жолши и Партнеры» подготовила для вас подборку основных, наиболее интересных новшеств.

1.      Дополнено определение понятия «дисциплинарный проступок». Теперь таковым считается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, а также нарушение трудовой дисциплины. Таким образом, для того, чтобы совершенное работником деяние считалось дисциплинарным проступком, оно обязательно должно быть противоправным (то есть нарушением установленного запрета или неисполнением обязанности совершить определённые действия) и виновным (то есть совершением деяния умышленно или по неосторожности).

Подпункт 76) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса.

2.      Работодатель теперь вправе издавать акты по своему выбору в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.

Часть вторая статьи 11 Трудового кодекса.

3.      Внесены изменения в правила представления интересов работников. В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители. Кроме того, не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз.

Пункт 1 статьи 20 Трудового кодекса.

4.      Изменения внесены и в правила представления интересов работодателей. Так, права и интересы работодателей представляют их объединения (ассоциации, союзы) через механизмы социального партнерства.

Статья 20-1 Трудового кодекса.

5.      Поскольку на практике возникало много вопросов с созданием согласительной комиссии, законодатель прямо закрепил такую обязанность за работодателем. Теперь всем работодателям, за отдельными исключениями, будет необходимо создать согласительные комиссии в своих организациях.

Подпункт 26) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса.

6.      Пилотный режим работы с единой системой учета трудовых договоров завершен, и теперь участие в ней стало обязательным. Работодатели обязаны вносить в систему информацию о заключении и прекращении с работниками трудовых договоров, вносимых в трудовые договоры изменениях и дополнениях.

Заключать трудовой договор, вносить в него изменения и дополнения теперь допускается в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

Подпункт 27) пункта 2 статьи 23, часть вторая пункта 1 статьи 33 Трудового кодекса.

7.      В связи с имевшими место волнениями и недовольствами на почве дискриминации в сфере труда было принято решение расширить обязанность работодателей в этой сфере: теперь работодатели должны обеспечивать работникам не только равную оплату за равный труд, но также и равные производственно-бытовые условия без какой-либо дискриминации. При этомпроизводственно-бытовые условияопределены как условия труда, необходимые для пребывания работника на рабочем месте, в том числе при вахтовом методе работы, включающие обеспечение санитарно-бытовыми помещениями, а также условиями для отдыха и приема пищи.

В состав административного правонарушения по дискриминации в сфере труда также были внесены соответствующие изменения.

Подпункт 66-1) пункта 1 статьи 1, подпункт 28) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса, часть первая статьи 90 Кодекса об административных правонарушениях.

8.      Существовавший ранее список работ, на которых запрещалось применение труда женщин, заменен на список работ, на которых ограничивается применение труда женщин. Работодатель теперь вправе принимать решение о трудоустройстве женщин на работы, включенные в Список, при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации производственных объектов по условиям труда.

Подпункт 4) пункта 2 статьи 26 Трудового кодекса.

9.      В институт прикомандирования внесены некоторые изменения. Теперь прикомандировать работника допускается не только к другому юридическому лицу, но и в филиалы, представительства и (или) иные обособленные структурные подразделения самого юридического лица – работодателя, а также в так-называемые «сестринские» компании работодателя, то есть в юридические лица, акции (доли участия в уставном капитале) в которых прямо или косвенно принадлежат лицам, которые прямо или косвенно владеют акциями (долями участия в уставном капитале) юридического лица – работодателя.

Предусмотрены случаи, при которых не допускается осуществлять прикомандирование: для замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы; выполнения работ в случае простоя; осуществления процедуры банкротства принимающей стороной, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе увольнения работников.

Статья 40 Трудового кодекса.

10.    Некоторые изменения внесены в институт временного перевода на другую работу по состоянию здоровья. Так, теперь работодатель обязан временно перевести работника не на более легкую работу, а на другую работу, не противопоказанную работнику по состоянию его здоровья.

Статья 43 Трудового кодекса.

11.    Внесены изменения в институт временного перевода на другую работу беременных женщин: теперь при переводе на другую работу беременной женщине сохраняется не средняя заработная плата, а оплата по выполняемой работе, но не ниже средней заработной платы по прежней работе.

Кроме того, предусмотрена обязанность работодателя временно перевести беременную женщину, работающую вахтовым методом, на основании справки о беременности сроком двенадцать и более недель на пятидневную или шестидневную рабочую неделю с оплатой по выполняемой работе, но не ниже средней заработной платы по прежней работе.

Статья 44 Трудового кодекса.

12.    Внесены изменения в правила перемещения работника на другое рабочее место: отныне перемещение работника не требует согласия работника в том случае, если сохраняются размер и условия оплаты труда, обусловленные трудовым договором.

Статья 45 Трудового кодекса.

13.    В случае незаконного отстранения работника от работы за ним теперь сохраняется не только заработная плата, но и социальное пособие по временной нетрудоспособности и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами, актами работодателя

Пункт 6 статьи 48 Трудового кодекса.

14.    Исключена возможность включения в трудовой договор права работодателя на расторжение трудового договора с компенсационной выплатой в любом размере, который будет определен в трудовом договоре. Это была та самая норма с неоднозначной редакцией, по поводу которой велось много споров и дискуссий. Некоторые работодатели побаивались ее применять, да и судебная практика по таким делам была весьма разнообразной. Но, несмотря на это, наличие такой нормы в Трудовом кодексе существенно упрощало работодателям расторгать трудовые договоры. Теперь работодателям необходимо подходить к вопросу расторжения трудового договора с еще большим вниманием.

Пункт 3 статьи 50 Трудового кодекса.

15.    Отныне срок трудового договора, заключенного на время замещения временно отсутствующего работника, считается истекшим не только в случае выхода на работу работника, за которым сохранялось место работы (должность), но и в случае прекращения с трудового договора с замещаемым работником. Таким образом, для продолжения работы с замещающим работником необходимо будет заключить новый трудовой договор.

Пункт 4 статьи 51 Трудового кодекса.

16.    Внесены изменения в конструкцию расторжения трудового договора в связи с утратой доверия к работнику: работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником в случае совершения виновных действий или бездействий работником, обслуживающим денежные или товарные ценности, а также использующего свое служебное положение в своих интересах или в интересах третьего лица вопреки интересам работодателя взамен получения материальных или иных выгод для себя или других лиц, если эти действия или бездействие дают основания для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Кроме того, для расторжения трудового договора по этому основанию не требуется соблюдать порядок применения дисциплинарного взыскания; но необходимо оформить акт внутреннего расследования с указанием в нем обоснований, подтверждающих совершение виновных действий или бездействия работником.

Подпункт 13) пункта 1 статьи 52, пункты 6, 7-2 статьи 53 Трудового кодекса.

17.    Работнику вновь предоставлена возможность в одностороннем порядке отзывать свое уведомление о расторжении трудового договора.

Пункт 4 статьи 56 Трудового кодекса.

18.    Перечень случаев, когда не допускается издавать акт работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания, дополнен периодом проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда. В этот период приостанавливаются рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности и течение срока наложения дисциплинарного взыскания.

Подпункт 5) пункта 4 статьи 65, подпункт 7) пункта 3 статьи 66 Трудового кодекса.

19.    Исключено ограничение продолжительности ежедневной работы (рабочей смены) работников-инвалидов первой и второй групп в семь часов.

Часть вторая пункта 3 статьи 69 Трудового кодекса.

20.    Перечень лиц, которым работодатель обязан установить режим неполного рабочего времени по их письменному заявлению, дополнен работниками, осуществляющими уход за больными членами семьи в соответствии с медицинским заключением.

Пункт 3 статьи 70 Трудового кодекса.

21.    Отменено исключение, позволявшее привлекать к работе в выходные и праздничные дни работников, работающих по графику сменности (графику вахт), без получения их письменного согласия. Теперь для привлечения таких работников к работе в выходные и праздничные дни необходимо получение от них письменного согласия в общем порядке.

Часть вторая пункта 1 статьи 85 Трудового кодекса.

22.    Перечень случаев, при которых работодатель обязан предоставить работнику отпуск без сохранения заработной платы сроком до пяти календарных дней, дополнен случаями смерти супруга (супруги) и (или) их свойственников (полнородные и неполнородные братья и сестры, родители (родитель), дети, дедушка, бабушка, внуки).

Подпункт 3) пункта 3 статьи 97 Трудового кодекса.

23.    В связи с возникновением на практике множества вопросов и различных мнений законодатель прямо закрепил, что при совпадении ночного времени работы с праздничным или выходным днем оплата труда производится отдельно за ночные часы и за часы праздничных или выходных дней.

Часть вторая статьи 110 Трудового кодекса.

24.    Предусмотрено право работника отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодателя - отменить поручение о ее выполнении, уведомив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня до прекращения дополнительной работы. При досрочной отмене поручения или отказе от выполнения дополнительной работы работником работодатель обязан выплатить работнику заработную плату за отработанный период.

Пункт 4 статьи 111 Трудового кодекса.

25.    Предусмотрено, что работодатель выплачивает работнику пеню за период задержки платежа не только в случае несвоевременной выплаты заработной платы, но и в случае нарушения срока выплаты сумм, причитающихся работнику при прекращении трудового договора.

Часть вторая пункта 4 статьи 113 Трудового кодекса.

26.    Пересмотрены гарантии для работников, подлежащих призыву на срочную воинскую службу или воинские сборы. Так, за такими работниками в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления, а на период прохождения срочной воинской службы или воинских сборов сохраняется место работы (должность).

Работник, за которым на период прохождения срочной воинской службы или воинских сборов сохранялось место работы (должность), не позднее одного месяца со дня исключения из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы или окончанием воинских сборов обязан приступить к своим трудовым обязанностям.

Пункт 3 статьи 124 Трудового кодекса.

27.    Дополнен список случаев временной нетрудоспособности, при которых не выплачивается социальное пособие: за дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на отпуск без сохранения заработной платы и за дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Подпункты 6) и 7) пункта 4 статьи 133 Трудового кодекса.

28.    Внесли уточнения в обязанности работодателя в отношении вахтовых работников:

Работодатель обязан обеспечивать их доставку от места сбора до места работы и обратно. Согласно буквальному толкованию действовавшей ранее редакции работодатель обязан был обеспечивать доставку работника до места работы и обратно только в период нахождения на объекте производства.

Закреплена обязанность работодателя обеспечивать необходимыми условиями пребывания работника не только на объекте производства работ, но и в местах, специально оборудованных для проживания (вахтовых поселках).

Закреплена обязанность работника, находясь на вахте, соблюдать распорядок, установленный работодателем на объекте производства работ и в местах, специально оборудованных для проживания (вахтовых поселках).

Пункт 2 статьи 135 Трудового кодекса.

29.    При вахтовом методе работы теперь допускается устанавливать суммированный учет рабочего времени на период выполнения определенной работы.

Пункт 5 статьи 135 Трудового договора.

30.    На время замещения временно отсутствующего работника, работающего вахтовым методом, допускается изменение режима рабочего времени другого работника (с пятидневной или шестидневной рабочей недели) по соглашению сторон трудового договора на работу вахтовым методом с последующим предоставлением работнику дней (часов) отдыха за переработанные часы.

Часть вторая пункта 5 статьи 135 Трудового кодекса.

31.    Введена новая норма о том, что порядок соблюдения работниками, занятыми на дистанционной работе, требований по безопасности и охране труда, а также по обеспечению безопасного выполнения трудовых обязанностей определяется актом работодателя.

Пункт 4 статьи 138 Трудового кодекса.

32.    Особенности регулирования труда руководителя исполнительного органа юридического лица распространены также на членов коллегиального исполнительного органа, работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря.

Статья 140 Трудового кодекса.

33.    Внесены изменения в состав представителей сторон социального партнерства. К примеру, представителями работодателей теперь являются не представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а объединения (ассоциации, союзы) работодателей.

Пункт 3 статьи 148 Трудового кодекса.

34.    Изменен список лиц, по которым не требуется предварительное обращение в согласительную комиссию для разрешения индивидуальных трудовых споров:

·         работники субъектов микропредпринимательства;

·         работники некоммерческих организаций с численностью работников не более 15 человек;

·         домашние работники;

·         единоличные исполнительные органы юридического лица, руководители исполнительного органа юридического лица, а также другие члены коллегиального исполнительного органа юридического лица;

·         работники, состоящие на воинской службе, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, государственные служащие.

Пункт 1 статьи 159 Трудового кодекса.

35.    Допускается рассмотрение индивидуального трудового спора согласительной комиссией без участия заявителя при наличии его письменного согласия.

Часть вторая пункта 4 Трудового кодекса.

36.    Закреплено, что сторона индивидуального трудового спора вправе обратить в суд не только в случае неисполнения решения согласительной комиссии, но и в случае неурегулирования вопросов в установленный срок.

Пункт 7 статьи 159 Трудового кодекса.

37.    Норма о необходимости прохождения обучения членами согласительной комиссии теперь изложена более ясно и четко. Так, члены согласительной комиссии обязаны проходить ежегодное обучение по применению трудового законодательства Республики Казахстан, развитию навыков ведения переговоров и достижения консенсуса в трудовых спорах.

Пункт 8 статьи 159 Трудового кодекса.

38.    Согласительным комиссиям предоставлено право восстанавливать срок обращения в согласительную комиссию и разрешать спор по существу в случае пропуска установленного срока обращения по уважительным причинам. При этом согласительная комиссия самостоятельно определяет, является ли причина уважительной.

Предусмотрены сроки для участников трудовых отношений, которые вправе обратиться в суд без обращения в согласительную комиссию:

·         по спорам о восстановлении на работе - три месяца со дня вручения или направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении копии акта работодателя о прекращении трудового договора;

·         по другим трудовым спорам - один год с того дня, когда работник, в том числе ранее состоявший в трудовых отношениях, узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Ранее ввиду отсутствия таких сроков в Трудовом кодексе они были предусмотрены в Нормативном постановлении Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров».

Статья 160 Трудового кодекса.

39.    Работнику, восстановленному на прежней работе, за все время вынужденного прогула выплачивается заработная плата, а не средняя заработная плата, как это было ранее. За время задержки исполнения решения о восстановлении на работе работодатель также выплачивает работнику заработную плату.

Статья 161 Трудового кодекса.

40.    На время приостановки работы организации из-за несоответствия требованиям по безопасности и охране труда работник имеет право на сохранение заработной платы, а не средней заработной платы, как это было ранее.

Подпункт 8) пункта 1 статьи 181 Трудового кодекса.

41.    Обязанности работодателя в области безопасности и охраны труда дополнены обязанностью внедрять систему управления охраной труда и осуществлять контроль за ее функционированием.

Подпункт 18) пункта 2 статьи 182 Трудового кодекса.

42.    Предусмотрено правило о том, что при проведении работ на строительной площадке одновременно несколькими организациями (два и более) общую координацию работ по соблюдению ими требований безопасности и охраны труда осуществляет генеральный подрядчик.

Пункт 6 статьи 184 Трудового кодекса.

43.    Совершение работниками иных действий по собственной инициативе в интересах работодателя не подлежат учету как несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, в отличие от того, как это было ранее.

Пункт 2 статьи 186 Трудового кодекса.

44.    Расширена одна из обязанностей службы безопасности и охраны труда (специалиста по безопасности и охране труда). Теперь они обязаны организовывать обучение, инструктирование и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда.

В состав административного правонарушения по нарушению правил обеспечения безопасности и охраны труда также были внесены соответствующие изменения.

Подпункт 2) пункта 5 статьи 202 Трудового кодекса, часть четвертая статьи 93 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Источник: юридическая фирма «Саят Жолши и Партнеры»

Конкурс өткізу туралы хабарландыру

Конкурстың ұйымдастырушысы: Алматы қаласы Кәсіпкерлік және инвестициялар басқармасы.

Орналасқан жері: Алматы қаласы, Байзақов көшесі, 303, Алматы қаласы Кәсіпкерлік және инвестициялар басқармасы, индустриалды-инновациялық даму бөлімі, 3 қабат, каб.314, пошталық мекенжайы: 050040, Алматы қаласы, Байзақов көшесі, 303, электрондық поштаның мекенжайы: info@almaty.upp.kz, байланыс телефондары: 390-20-88, 390-20-85.

Конкурстың мәні: Жаңа бизнес-идеяларды іске асыруға арналған Мемлекеттік гранттар «Бизнестің жол картасы-2025» бизнесті қолдау мен дамытудың мемлекеттік бағдарламасы шеңберінде экономиканың басым секторларындағы шағын кәсіпкерлік субъектілеріне, оның ішінде, ісін жаңа  бастаған жас кәсіпкерлерге, ісін жаңа бастаған кәсіпкерлерге өтеусіз негізде беріледі.

Конкурстың түрі: ашық конкурс.

Конкурсқа қатысу үшін жазбаша өтінімдер беру орны: Алматы қаласы,  Байзақов көшесі, 303, Алматы қаласы Кәсіпкерлік және инвестициялар басқармасы, индустриалды-инновациялық даму бөлімі, 1 қабат.

Конкурсқа қатысу үшін электрондық өтінімдер келесі сілтеме бойынша беріледі: https://dkb.qoldau.kz/ru/dkb/grants/dkb-registries/grants-applications)

Конкурстық құжаттаманы ұсыну тәртібі: конкурсқа қатысу үшін  үміткерлер бекітілген нысан бойынша тапсырысты және конкурстық құжаттаманың толық топтамасын (қосымша) ұсынады.

Конкурстық құжаттаманы ұсыну мерзімдері: 2020 жылғы
«21» қыркүйектен бастап, 2020 жылғы «2» қазанды қоса алғанда, жұмыс күндері сағат 10:00-ден 17:00-ге дейін
(жергілікті уақытпен).

Тапсырыс берудің басталу күні мен уақыты: 2020 жылғы  «21» қыркүйек, сағат 10:00-ден бастап (жергілікті уақытпен).

Тапсырыс берудің аяқталу күні мен уақыты: 2020 жылғы
«2» қазан, сағат 17:00-ге дейін
(жергілікті уақытпен).

Аталған мерзімнен кешігіп түскен тапсырыстар қабылдауға  жатпайды. Осы хабарландырумен және конкурстық құжаттамамен http://www.almaty.upp.kz/, www.damu.kz, http://almaty.atameken.kz/,
Instagram:@Almaty_kasipker, сайттарында танысуға болады.

 

Конкурстық құжаттаманы жазбаша түрде ұсыну тәртібі:

Жаңа бизнес-идеяларды іске асыруға арналған мемлекеттік гранттарды алудан үміткер кәсіпкерлер Бағдарламаның өңірлік үйлестірушісіне жүгінеді және келесі құжаттарды ұсынады:

1) өтініш берушінің жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесі;

2) Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2019 жылғы 31 желтоқсандағы №1060 Қаулысымен бекітілген мемлекеттік гранттар беру Қағидасының (бұдан әрі – Қағида) 2 қосымшасына сәйкес нысан бойынша мемлекеттік гранттар беру бойынша конкурстық іріктеуге қатысуға өтінім;

3) заңды тұлғаны мемлекеттік тіркеу туралы куәліктің көшірмесі/жеке кәсіпкерді тіркеу туралы хабарлама;

4) өтініш берген күнге дейін күнтізбелік 30 (отыз) күннен кешіктірмей берілген бюджетке төленетін міндетті төлемдер бойынша берешегінің жоғы туралы анықтама;

5) өтінім беру сәтіндегі жалдамалы қызметкерлердің орташа саны туралы басшының қолымен және өтініш берушінің мөрімен расталған анықтама (бар болған жағдайда);

6) Қағиданың 3 қосымшасына сәйкес нысан бойынша бизнес-жоспар түрінде дайындалған бизнес-жоба;

7) Бағдарлама және (немесе) Қазақстан Республикасы Үкіметінің                       2018 жылғы 13 қарашадағы № 746 қаулысымен бекітілген Нәтижелі жұмыспен қамтудың және жаппай кәсіпкерлікті дамытудың 2017-2021 жылдарға арналған «Еңбек» Бағдарламасы шеңберінде кәсіпкердің оқудан өткенін растайтын, ескіру мерзімі 2 (екі) жылдан аспайтын құжаттың көшірмесі;

8) кәсіпкер атынан өтінім беру құқығына сенімхат, сенім білдірілген өкіл паспортының көшірмесі (заңды тұлға атынан – заңды тұлға куәландырған);

9) ұсынылатын мемлекеттік грант көлемінің кемінде 10%-ы мөлшерінде бизнес-жобаны іске асыруға арналған шығындарды қоса қаржыландырудың (ақша қаражатымен, бизнес-жобаға қатысатын жылжымалы/жылжымайтын мүлікпен) барын растайтын құжаттар, кәсіпкердің ағымдағы шотында ақша қаражатының бары туралы банктік шоттан үзінді көшірме немесе бизнес-жобаға қатысатын жылжымалы және/немесе жылжымайтын мүліктің бағалау құнын растайтын құжаттар (халықтың әлеуметтік осал топтарын қоспағанда);

10) өтініш берушіде халықтың әлеуметтік осал топтарына жататын мәртебесінің барын растайтын құжат.

https://www.qoldau.kz веб-порталы арқылы электрондық өтінім беру тәртібі.

Мемлекеттік гранттар келесі шарттар сақталған жағдайда беріледі:

1) https://www.qoldau.kz веб-порталы арқылы Қағиданың 6 қосымшасына сәйкес нысан бойынша тиісті грант алуға өтінім беру.

https://www.qoldau.kz веб-порталы мен субсидиялаудың ақпараттық жүйесінің өзара іс-қимылы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады;

2) өтінімді субсидиялаудың ақпараттық жүйесінде тіркеу;

3) деректері субсидиялаудың ақпараттық жүйесінің «Заңды тұлғалар» немесе «Жеке тұлғалар» мемлекеттік дерек қорларымен ақпараттық өзара                              іс-қимылының нәтижесінде расталған кәсіпкерде субсидиялаудың ақпараттық жүйесінде жеке шотының болуы.

Субсидиялаудың ақпараттық жүйесінде жеке шотының болуы кәсіпкерге субсидиялаудың ақпараттық жүйесінде өтінімді тіркеуді дербес жүзеге асыруға мүмкіндік береді, бұл жағдайда өтінім беру талап етілмейді және ол осылай тіркелген сәттен бастап, берілген болып есептеледі;

4) субсидиялаудың ақпараттық жүйесі мен мемлекеттік кірістер органдарының ақпараттық жүйесінің ақпараттық өзара іс-қимылы нәтижесінде алынған, есепке алынуы мемлекеттік кірістер органдарында жүргізілетін бюджетке төленетін міндетті төлемдер бойынша берешегінің жоғы туралы мәліметтерді растау;

5) субсидиялаудың ақпараттық жүйесі мен «Зейнетақы мен жәрдемақы төлеудің орталықтандырылған дерекқоры» автоматтандырылған ақпараттық жүйесінің ақпараттық өзара іс-қимылы нәтижесінде алынған өтініш берушінің халықтың әлеуметтік осал топтарына жататыны туралы мәліметтерді растау (қажет болған жағдайда);

6) бизнес-жобаға қатысатын жылжымайтын мүлікпен қоса қаржыландыруды растау мақсатында – кәсіпкерде субсидиялаудың ақпараттық жүйесінің мемлекеттік жер кадастрының автоматтандырылған ақпараттық жүйесімен және «Жылжымайтын мүлік тіркелімі» мемлекеттік дерекқорымен (халықтың әлеуметтік осал топтарын қоспағанда) ақпараттық өзара іс-қимылы нәтижесінде расталған жер учаскесінің (учаскелерінің) жер пайдалану және (немесе) жеке меншік құқығындағы немесе өзге де жылжымайтын мүліктің болуы;

7) бизнес-жобаға қатысатын жылжымалы мүлікпен қоса қаржыландыруды растау мақсатында – кәсіпкерде субсидиялаудың ақпараттық жүйесінің ауыл шаруашылығы техникасының мемлекеттік тізілімімен және/немесе «Автомобиль» дерекқорымен (халықтың әлеуметтік осал топтарын қоспағанда) ақпараттық өзара іс-қимылы арқылы расталған жылжымалы мүлігінің болуы.

 

Жаңа бизнес-идеяларды іске асыру үшін мемлекеттік гранттар алуға  үміткер кәсіпкерлер өтінімге PDF нысанында келесі құжаттардың сканерленген көшірмелерін қоса береді:

1) Қағиданың 3 қосымшасына сәйкес нысан бойынша бизнес-жоспар түрінде дайындалған бизнес-жоба;

2) өтінім беру сәтіндегі жалдамалы қызметкерлердің орташа саны туралы басшының қолымен және өтініш берушінің мөрімен расталған анықтама (бар болған жағдайда);

3) Бағдарлама және (немесе) Қазақстан Республикасы Үкіметінің                      2018 жылғы 13 қарашадағы № 746 қаулысымен бекітілген Нәтижелі жұмыспен қамтудың және жаппай кәсіпкерлікті дамытудың 2017-2021 жылдарға арналған «Еңбек» Бағдарламасы шеңберінде кәсіпкердің оқудан өткенін растайтын, ескіру мерзімі 2 (екі) жылдан аспайтын құжат;

4) ұсынылатын мемлекеттік грант көлемінің кемінде 10%-ы мөлшерінде бизнес-жобаны іске асыруға арналған шығындарды қоса қаржыландырудың (ақша қаражатымен, бизнес-жобаға қатысатын жылжымалы/жылжымайтын мүлікпен) барын растайтын құжаттар, кәсіпкердің ағымдағы шотында ақша қаражатының бары туралы банктік шоттан үзінді көшірме немесе бизнес-жобаға қатысатын жылжымалы және/немесе жылжымайтын мүліктің бағалау құнын растайтын құжаттар (халықтың әлеуметтік осал топтарын қоспағанда);

5) өтініш берушіде халықтың әлеуметтік осал топтарына жататын мәртебесінің барын растайтын құжат (ақпараттық жүйелердің өзара іс-қимылы нәтижесінде мәліметтер келіп түспеген жағдайда).

«БЖК-2025» бағдарламасының шеңберінде шағын кәсіпкерлік субъектілеріне мемлекеттік гранттар беру

 

1. Мемлекеттік гранттар келесі кәсіпкерлерге беріледі:

- Шағын кәсіпкерлік субъектілеріне;

- Ісін жаңадан бастап жатқан кәсіпкерлерге;

- Ісін жаңадан бастап жатқан жас кәсіпкерлерге;

 

2. Грант қаражаттарын алу мақсаты:

  • Тауарлар шығару немесе қызмет көрсету үшін қажетті негізгі құралдар, шикізат және материалдар сатып алу;
  • Материалдық емес активтер сатып алу;
  • Технологиялар сатып алу;
  • Кешендi кәсiпкерлiк лицензияға (франчайзинг) құқықтар алу;
  • Зерттеу жұмыстарымен, жаңа технологиялар енгізумен байланысты шығындар.

 

3. Міндетті шарттар:

- Гранттың ең жоғарғы сомасы 5 000 000 теңгеден аспауы тиіс, ұтыстың                  ең төменгі сомасы 2 000 000 млн.теңге;

- Берілген грант сомасының 10%-ы кәсіпкермен бірлесе қаржыландырылуы (халықтың әлеуметтiк-осал топтарын қоспағанда) тиіс;

- бизнес-идея жаңашылдықтары (халықтың әлеуметтiк-осал топтарын қоспағанда).

 

Грант қаражаттары:

  • Жылжымайтын мүлік, жер телімін сатып алуға және жалға алу төлемі ретінде;
  • Үлестес/байланысқан компаниялардан/тұлғалардан негізгі құралдарды/ активтерді (көрсетілетін қызметтерді алуға/жұмыстарды орындауға) сатып алуға;
  • Бұрын пайдалануда болған негізгі құралдарды (жабдықтарды) сатып алуға пайдаланылмауы тиіс.

 

Объявление о проведении конкурса на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей

Организатор конкурса: Управление предпринимательства и  инвестиций города Алматы.

Местонахождение: г.Алматы, ул. Байзакова, 303, Управление предпринимательства и инвестиций г.Алматы, отдел индустриально-инновационного развития, 3 этаж, каб. № 314, почтовый адрес: 050040 г.Алматы, ул. Байзакова, 303, адрес электронной почты: info@almaty.upp.kz контактные телефоны: 390-20-85, 390-20-88.

Предмет конкурса: Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025».

Форма конкурса: открытый конкурс.

Место подачи бумажных заявок для участия в конкурсе: Управление предпринимательства и инвестиций города Алматы, отдел индустриально-инновационного развития по адресу: г. Алматы, ул. Байзакова 303, 1 этаж.

Электронные заявки для участия в конкурсе подаются по ссылке: (https://dkb.qoldau.kz/ru/dkb/grants/dkb-registries/grants-applications)

Порядок предоставления конкурсной документации: для участия в конкурсе претенденты представляют заявку по утвержденной форме и полный пакет конкурсной документации (приложение).

Сроки предоставления конкурсной документации: с «21» сентября 2020 г. по «2» октября 2020 г. включительно в рабочие дни с 10.00 часов до
17.00 часов
(время местное).

Дата и время начала подачи заявок: «21» сентября 2020 года с 10 часов (время местное).

Дата и время окончания подачи заявок: «2» октября 2020 года до 17 часов (время местное).

Заявки, поступившие по истечении указанного срока, приёму не подлежат. С настоящим объявлением и конкурсной документацией можно ознакомиться на сайтах: http://www.almaty.upp.kz/, www.damu.kz, http://almaty.atameken.kz/, Instagram:@Almaty_kasipker.

 Порядок предоставления конкурсной документации в бумажном виде:

Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, обращаются к региональному координатору Программы и представляют следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственных грантов по форме, согласно приложению 2 Правил предоставления государственных грантов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060 (далее-Правила);

3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;

4) справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;

5) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);

6) бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 Правил;

7) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет;

8) доверенность на право подачи заявки от имени предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом);

9) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения);

10) документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения.

Порядок подачи электронной заявки посредством веб-портала https://www.qoldau.kz/

 

Государственные гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) подача заявки на получение соответствующего гранта по форме согласно приложению 6 Правил посредством веб-портала https://www.qoldau.kz/.

Информационное взаимодействие веб-портала https://www.qoldau.kz/ и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) регистрация заявки в информационной системе субсидирования;

3) наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у предпринимателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица».

Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность предпринимателю самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации;

4) подтверждение сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, учет по которой ведется в органах государственных доходов, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы органов государственных доходов;

5) подтверждение сведений о принадлежности заявителя к социально уязвимым слоям населения, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы «Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий» (при необходимости);

6) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте – наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных «Регистр недвижимости» (за исключением социально уязвимых слоев населения);

7) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте – наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и/или базой данных «Автомобиль» (за исключением социально уязвимых слоев населения).

Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, прикрепляют к заявке следующие сканированные копии документов в формате PDF:

1) бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 Правил;

2) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);

3) документ, подтверждающий прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (двух) лет;

4) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения);

5) документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения (в случае не поступления сведений в результате взаимодействия информационных систем).

Предоставление государственных грантов субьектам малого предпринимательства в рамках программы «ДКБ 2025»

 

1.  Государственные гранты предоставляются:

  • Субьектам малого предпринимательства;
  • Начинающим предпринимателям;
  • Начинающим молодым предпринимателям;

 

2.  Цели получения грантовых средств:

  • Приобретение основных средств, сырья и материалов необходимых для выпуска товаров или оказания услуг;
  • Приобретение нематериальных активов;
  • Приобритение технологии;
  • Приобретение прав на комплексную предпринимательскую лицензию (франчайзинг);
  • Расходы, связанные с исследовательскими работами, внедрением новых технологий.

 

3.  Обязательные условия:

  • Максимальная сумма гранта не может превышать 5 000 000 тенге, минимальная сумма выигрыша 2 000 000 млн тг.;
  • 10% от суммы выданного гранта, должен софинансироваться предпринимателем (за исключением социально-уязвимых слоев населения);
  • Новизна бизнес-идей (за исключением социально-уязвимых слоев населения).

 

Средства гранта не могут быть использованы:

  • На приобритение недвижимого имущества, земельного участка и в качестве платы за аренду;
  • На приобретение основных средств/активов (получение услуг/выполнение работ), у аффилированных/связанных компаний/лиц;
  • На приобретение основных средств (оборудования) бывших в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

С 6 июля 2020 года стартует бесплатное обучение основам предпринимательства в рамках проекта «Бастау Бизнес».

В текущем году, с учетом принятых карантинных мер, предусмотрено дистанционное онлан-обучение, посредством онлайн платформы «Atameken Academy».

Участниками обучения являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, отдельные категории занятых лиц, определяемые Правительством Республики Казахстан, в том числе:

- лица, проживающие в сельской местности, в городах в том числе моно- и малых городах;

- инвалиды, если по медицинскому заключению состояние их здоровья не препятствует выполнению трудовых обязанностей либо не угрожает их здоровью и (или) безопасности труда других лиц;

- лица старше пятидесяти лет до достижения пенсионного возраста;

- молодежь в том числе в категории NEET;

- члены малообеспеченных и/или многодетных семей;

- члены сельскохозяйственных кооперативов, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», крестьянских и фермерских хозяйств, включая участников якорной кооперации;

- переселенцы и оралманы.

Срок обучения не более 21 дня. По итогам обучения будет выдаваться сертификат.

Для онлайн-обучения в проекте участникам необходимо обратиться в центры занятости населения с заявкой на обучение с приложением копии документа, удостоверяющего личность. Центры занятости населения, при подтверждении статуса претендента на соответствие целевой группе проекта, выдают направление на обучение.

С направлением на обучение претендент обращается в РПП «Атамекен» или его районные и городские филиалы для зачисления его в группу для обучения.

При этом, претендент сможет самостоятельно сформировать онлайн-заявку по ссылке https://atameken.co/ru/course-bastau с загрузкой копии документа, удостоверяющего личность и направления от центра занятости населения.

Для получения более подробной информации обращаться по телефону: 8 727 33 101 33, а также по телефонам консультантов проекта:

Консультант по Бостандыкскому району Бикадамова Аида 8 708 356 89 06

Консультант по Жетысускому району Токпанов Галым 8 708 317 21 26

Консультант по Ауэзовкому району Нурланова Мадина 8 708 316 61 21

Консультант по Турксибскому району Нурмаханкызы Нурсауле 8 708 356 89 74

Консультант по Наурызбайскому району Кисманов Артур 8 708 613 66 94

Консультант по Алатаускому району Жалел Рауан 8 778 861 26 70

Консультант по Алмалинскому району Максут Мади 8 708 31726 24

Консультант по Медеускому району Нурманалы Айдана 8 708 316 67 69

О проведении аккредитации в палате предпринимателей г.Алматы

Палата предпринимателей г.Алматы (далее - Палата) сообщает о проведении аккредитации в Палате предпринимателей г.Алматы объединений индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в форме ассоциации (союза).

Аккредитация в Палате осуществляется в отношении региональных межотраслевых, региональных отраслевых ассоциаций (союзов), а также региональных ассоциаций (союзов) малого и среднего и (или) крупного предпринимательства.

Срок приема документов - с 25 августа по 24 сентября 2020 года.

Пакет документов направляется на бумажных носителях и/или в электронной форме.

Пакет документов, предусмотренный Правилами аккредитации, подается ассоциациями (союзами) в дирекцию Палаты по следующему адресу:

Почтовый адрес: г.Алматы, ул.Жибек жолы, 135 угол ул.Амангельды, е-mail: s.lesbayeva@atameken.kz (контактный телефон 3310133 (вн. 7529).

Перечень документов, представляемых в Палату для получения аккредитации:

1. заявление по форме установленной Приложением 1 к Правилам, подписанное руководителем ассоциации (союза), уполномоченным на представление ее интересов без доверенности, или представителем по доверенности (с приложением копии доверенности);

2. Отчет о деятельности ассоциации (союза);

3. Документы, подтверждающие соответствие ассоциации (союза) установленным квалификационным требованиям;

4. Перечень штатных работников ассоциаций (союза) с указанием Ф.И.О. и занимаемой должности.

Квалификационные требования и процедура прохождения аккредитации установлены Правилами.

Полный текст правил можно скачать по ссылкам: http://atameken.kz/ru/pages/127-doku.

 

ВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!

Предприниматели могут получить сервисные услуги бесплатно по телефонам, указанным по ссылке, так и онлайн - через портал services.atameken.kz.

Это бесплатно, быстро и удобно. Нужно зарегистрироваться, выбрать услугу, оставить заявку, статус которой можно отслеживать также онлайн.  

Перечислим виды услуг, которые бизнесмены могут получить онлайн и офлайн:

1. Онлайн и офлайн: услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, включающие:     

1)            консультации по вопросам налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия;

2)            консультации по вопросам обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет;

3)            консультации по ведению бухгалтерского учета;

4)            консультация по работе с программой «1С-Бухгалтерия»;

5)            консультации по подготовке и сдаче налоговых и статистических отчетов;

6)            консультация по составлению дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций;

7)            подготовка налоговых и статистических отчетов.  

 

2. Только онлайн: консультационные услуги по внешнеэкономической деятельности:        

1)            в сфере таможенного законодательства и таможенных процедур;

2)            по получению лицензий, разрешений для внешнеэкономической деятельности;

3)            по декларированию товаров в рамках ЕАЭС;

4)            по внешнеэкономической деятельности.  

 

3. Только онлайн: услуги по интернет маркетингу, включающие:     

1)            консультации по вопросам ведения электронной торговли;

2)            услуги по размещению товаров и услуг в электронных торговых площадках;

3)            консультации по продвижению бизнеса в социальных сетях (SMM маркетинг);

4)            консультации по продвижению сайта в поисковых системах;

5)            консультации по использованию инструментов интернет-маркетинга.  

 

4. Онлайн и офлайн: оказание юридических услуг, включая следующее:    

  1)            консультационные услуги по подготовке документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);

2)            подготовку документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);

3)            консультации по разработке проектов договоров;

4)            разработка проектов договоров в электронном формате;

5)            консультации в области гражданского, в области трудового и в области предпринимательского права;

6)            консультации по ведению документооборота;

7)            консультации по ведению кадровой документации и документообороту;

8)            консультационные услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан.  

 

5. Онлайн и офлайн: услуги по вопросам маркетинга, включая:         

1)            консультации по разработке ценовой политики;

2)            консультации по разработке бизнес-плана для кредитования в банках и получение мер государственной поддержки;

3)            разработку бизнес-плана для кредитования в банках и получение мер государственной поддержки;

4)            консультации по анализу плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучению типов спроса на товары и/или работы и/или услуги;

5)            консультации по анализу конкурентной среды.

 

  6. Только онлайн: услуги в сфере обслуживания информационных технологий, включающие:        

1)            консультацию по разработке и поддержке интернет-ресурсов;

2)            создание сайта-визитки предприятия (частного предпринимателя);

3)            консультацию и установку программы электронной сдачи отчетов;

4)            консультацию по установке и поддержке программы «1С-Бухгалтерия».  

 

7. Онлайн и офлайн: услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, включающие: 

1)            подготовку заявок для участия в конкурсе/тендере;

2)            удаленное подключение к интернет-источнику, содержащему единую структурированную информационную базу по закупкам Казахстана;

3)            консультацию по обжалованию действий/бездействий организаторов закупок;

4)            обжалование действий/бездействий организаторов закупок;

5)            консультацию по включению в реестр предварительно квалификационного отбора;

6)            консультацию по включению в реестр организации инвалидов;

7)            консультацию по включению в реестр добросовестных поставщиков АО «ФНБ «Самрук Казына»;

8)            консультацию по регистрации на портале электронных закупок;

9)            консультацию по включению в реестр электронных закупок (товаропроизводителей АО «ФНБ «Самрук Казына».

 

  8. Онлайн и офлайн: консультационные услуги по содействию отечественному товаропроизводителю в сбыте производимой продукции (далее – ОТП), включающие:      

   1)            консультацию по продвижению и/или сбыту товаров ОТП в торговых площадках;

2)            содействие в организации встреч производителей с торговыми компаниями для проведения презентации продукции ОТП;

3)            консультацию по заключению договоров аренды торговых площадей с ОТП;

4)            консультацию по заключении договоров поставки продукции ОТП в торговых площадках.  

 

9.  Онлайн и офлайн: консультационные услуги по предоставлению электронно-цифровых услуг, включающие: 

1)            консультацию по работе с порталом электронного правительства;

2)            консультацию по порядку получения и использования электронно-цифровой подписи, навыки работы в личном кабинете (www.pki.gov.kz и www.egov.kz);

3)            консультацию по порядку и способам получения электронных услуг для субъектов МСП в информационных системах.   

 

Телефон для справок: 8 (727) 33 101 33, кол-центр: 1432

Подробнее: https://almaty.atameken.kz/ru/pages/344-besplatnye-uslugi-po-vedeniyu-biznesa-dlya-predprinimatelej
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на atameken.kz

 

«Палата предпринимателей города Алматы» (далее – Палата) объявляет о начале проведения отбора заявок от граждан Республики Казахстан для оказания услуг бизнесу по Компоненту «Сервисная поддержка» в рамках четвертого направления «Нефинансовые меры поддержки предпринимательства» Государственной программой поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025».

Заявки принимаются до 18:00 часов «18» июня 2020 года.

Квалификационные требования к участникам отбора:

- гражданство Республики Казахстан;

- высшее образование;

- знание государственного и русского языков;

- отсутствие судимости;

- свободное владение персональным компьютером.

- рекомендательные письма с 3-х (трех) предыдущих мест работы

-наличие следующих компетенций: стрессоустойчивость, инициативность, ответственность, ориентация на потребителя услуг и его информирование, добропорядочность, управление изменениями и другие;

Дополнительно требования в разрезе оказываемых услуг:

для оказания сервисных услуг

- наличие опыта проведения консультации по виду сервисных услуг не менее 1 (одного) года либо опыта работы в данной сфере не менее 2 (двух) лет;

для оказания услуг по маркетинговым вопросам:

- наличие опыта работы не менее 2 (двух) лет в сфере маркетинга SMM продвижение и/или в сфере банковской деятельности не менее 3 (трех) лет;

Перечень необходимых документов:

1)        копия удостоверения личности;

2)        анкета Соискателя по форме;

3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (трудовая книжка/трудовые договора и/или договора возмездного оказания услуг;              

4)  нотариально засвидетельствованная копия диплома о высшем образовании с приложением;

5) справка с наркологического диспансера, выданная не более чем месяц до дня представления документов;

6) справка с психоневрологического диспансера, выданная не более чем за месяц до дня представления документов;

7) медицинская справка о состоянии здоровья (врачебное профессионально –                     консультативное заключение) по форме № 086/у, согласно формам первичной медицинской документации организаций здравоохранения, утвержденным приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697), выданная не более чем за шесть месяцев до дня представления документов (либо нотариально засвидетельствованная копия);

8) справка об отсутствии либо наличии судимости, выданная не более чем за месяц до дня представления документов;

9) рекомендации с последних 3 – х (трех) мест предыдущей работы.

Форму заявки и условия участия в отборе можно получить в офисе РПП города Алматы по адресу: ул. Жибек жолы 135, блок 2, 8 этаж на бумажном носителе, либо по запросу по электронной почте a.nassambayev@atameken.kz в электронном виде.

Контактные лица: начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимательства Насамбаев А.Д. тел. 331-01-33 (вн. 7557), моб. тел: 8 701 242 29 47

Дата объявления «12» июня 2020 г.

 

Палата предпринимателей г.Алматы (далее - Палата), в соответствии с Правилами аккредитации и квалификационными требованиями к аккредитации ассоциаций (союзов), саморегулируемых организаций в сфере предпринимательской деятельности в системе Национальной палаты Республики Казахстан “Атамекен”, утвержденными решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан от 13 мая 2016 года 11 (далее - Правила), сообщает о проведении аккредитации в Палате предпринимателей г.Алматы объединений индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в форме ассоциации (союза) (далее-ассоциация (союз)).

Аккредитация в Палате осуществляется в отношении региональных межотраслевых, региональных отраслевых ассоциаций (союзов), а также региональных ассоциаций (союзов) малого и среднего и (или) крупного предпринимательства.

Срок приема документов - с 02 мая по 30 июня 2018 года.

Пакет документов направляется на бумажных носителях и/или в электронной форме.

Пакет документов, предусмотренный Правилами, подается ассоциациями (союзами) в дирекцию Палаты  по следующему адресу:

Почтовый адрес: РК, индекс 050000, г.Алматы, ул.Гоголя, 111, е-mail: k.nurkhanova@palata.kz (контактный телефон 225-18-30 (вн. 7532).

Перечень документов, представляемых в Палату для получения аккредитации:

  1. заявление по форме установленной Приложением 1 к Правилам, подписанное руководителем ассоциации (союза), уполномоченным на представление ее интересов без доверенности, или представителем по доверенности (с приложением копии доверенности);
  2. Отчет о деятельности ассоциации (союза);
  3. Документы, подтверждающие соответствие ассоциации (союза) установленным квалификационным требованиям;
  4. Перечень штатных работников ассоциаций (союза) с указанием Ф.И.О. и занимаемой должности.

Квалификационные требования и процедура прохождения аккредитации установлены Правилами.

Полный текст Правил можно скачать по ссылкам: http://palata.kz/ru/pages/127.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ПО Г.АЛМАТЫ

 Приложение 1.   

 Утверждено региональной комиссией по вопросам реализации Дорожной карты занятости 2020 от 27 апреля 2015 года

 

1. "Алматинский областной колледж инновационных технологий в сфере сервиса и питания"                           

Специальность: электрогазосварщик, бармен.

Адрес: г.Алматы ул.Ташкентская, 480а

 

2. ТОО "Организация образования колледж   "Перспектива". 

Специальность: эксплуатация машин и оборудования, слесарь-ремонтник, кондитер, повар, мастер по маникюру.

Адрес: г.Алматы ул.Нусупбекова, 10

 

3. ТОО "Учебный центр "Шебер".    

Специальность: швея.

Адрес: г.Алматы ул. Промышленная, 15 (на базе предприятия «Казлегпром-Алматы»).

                                                                                                                                                     

 4. ТОО "Тумар Авто"       

Специальность: бухгалтер, бухгалтер-кассир, электрик, автоэлектрик, парикмахер-модельер.

Адрес: г.Алматы, мкр.Баянауыл, 46а

 

 Более подробная информация здесь http://dkz.mzsr.gov.kz/ru/node/2623

 

Партнеры