Рынок требует изменения профессиональных и образовательных стандартов
Палата предпринимателей Алматы, Ассоциация вузов и отраслевые ассоциации Казахстана обсудили дальнейшие перспективы развития рынка труда
В современных реалиях содержание в отраслях (оборудование, технологии, материалы и т.п.) стремительно меняется, соответственно, должен подстраиваться под требования работодателей и образовательный процесс. Стране нужны новые профессиональные стандарты, образовательные стандарты и современная оценка квалификации кадров
«Новые технологии существенно меняют рынок труда в мире. Считается, что к 2035 году треть производственных процессов будет автоматизирована. Сегодня безработных в Алматы 49 584 человек, или уровень безработицы достиг 5,3%. Уровень молодежной безработицы (в возрасте 15-28 лет) составляет 6,7% или 3 322 человека. Основная причина в том, что уровень подготовки кадров не отвечает требованиям работодателей. Необходимо разработать современные стандарты по всем основным профессиям. В этих стандартах работодатели и бизнесмены четко закрепят, какие знания, навыки и компетенции должны быть у работников. Исходя из требований профстандартов, необходимо разработать новые или обновить действующие образовательные программы», - отметил директор Палаты предпринимателей г.Алматы Багдат Телебай.
Участники встречи обсудили также возможность совместной разработки стандартов в образовании. Ключевым звеном в этом вопросе станет создание независимого Центра сертификации. Большая их часть (13 Центров сертификации специалистов из 23) уже открыта и функционирует в Алматы.
Стороны договорились о создании на базе действующей Национальной системы квалификаций системы обеспечения качества образования (разработка профстандартов, разработка образовательных стандартов только на базе ПС и с участием отраслевых ассоциаций, развитие сети центров сертификации), образовательных кластеров, центров компетенций, центров стажировок, учебных, ресурсных центров и др.
Среди задач на 2018 год эксперты НПП РК «Атамекен» определили создание рейтинга вузов и колледжей, рейтингов образовательных программ, которые должны учитываться при размещении госзаказа, проведении аттестации, аккредитации и т.п.; создание молодежных бизнес-инкубаторов, бизнес-клубов, реестра лучших дипломных проектов и бизнес-проектов (стартапов) учащихся и выпускников, обеспечение им сервисной поддержки в создании и продвижении бизнеса, создание центров карьеры и трудоустройства при учебных заведениях.
Оставьте комментарий:
Комментарии: