Где и как купить казахстанское?
«Сделано в Казахстане»: упаковка и качество решают все.
Не все отечественные производители продовольствия и товаров готовы на «все сто» заполнить полки торговых центров и магазинов. Однако у казахстанского бизнеса еще есть время, а главное, варианты для того, чтобы исправить ситуацию. Об этом сегодня шла речь на совместном заседании Комитета развития малого и среднего бизнеса и Комитета торговли Национальной палаты предпринимателей Казахстана.
Отметим, что НПП стала одной из первых бизнес-организаций Казахстана, где стараются создать эффективные предпосылки для дальнейшего процветания. Очередным вкладом в это дело стало и заседание двух Комитетов, прошедшее в онлайн-режиме, с подключением региональных представительств НПП. Добавим, что сегодняшней встрече предшествовала серия рабочих встреч представителей НПП на различных уровнях, включая правительственный, а также встречи с крупными ритейлерами. Это позволило всесторонне обсудить промежуточные итоги акции «Сделано в Казахстане», которая, напомним, воплощается по поручению Главы государства.
О позиции лидеров-рителейров на заседании информировала секретарь Комитета торговли НПП Жибек Ажибаева. Владельцы торговых сетей констатировали, что действующие предприятия пока не готовы в полной мере обеспечить казахстанский ассортимент продукции.
– В 2014 году в Казахстане производство мяса птицы составило 45,7%, чая и кофе – 34,8%, овощей и фруктов – 18%, – поделилась некоторым статданным Ж. Ажибаева.
Не менее принципиальной проблемой ритейлеры назвали качество упаковки казахстанских товаров, значительно уступающей импортным продуктам. В подтверждение этого г-жа Ажибаева привела красноречивые данные: в 2014 году рынок упаковки в России оценивался в 26 млрд. долларов; рынок Казахстана – всего в 300 млн. долларов.
– То есть, разница в 86 раз, - подчеркнула Ж. Ажибаева.
Также казахстанским продуктам и товарам не хватает рекламы, не всегда есть штрих-коды и надлежащие сертификаты. Но для увеличения доли товаров отечественных товаропроизводителей на полках и прилавках этого недостаточно. Важно, чтобы каждый производитель сначала стал чемпионом в своем районе, городе, области, и только после можно говорить о товарной экспансии в других населенных пунктах страны.
Уместное предложение прозвучало из офиса Палаты предпринимателей г. Алматы, где считают, что в рекламе нашей продукции должны помогать звезды спорта, искусства, политики, то есть те персоны, к мнению которых казахстанцы прислушиваются. Мессэдж к действию получили и мелкие производители продукции, которым в Национальной палате предпринимателей предложили объединиться вокруг так называемых «якорных» предприятий, выпускающих такие же товары в своих регионах, что позволило бы повысить их популярность и качество.
Помимо этого, в НПП продолжат деятельность по системной поддержке отечественных производителей. Об этом на заседании сообщила заместитель председателя правления НПП Гульнар Курбанбаева.
– Региональные палаты и дальше продолжат взаимодействие с городскими и областными акиматами по поддержке товаропроизводителей, - сказала г-жа Курбанбаева.
Возможно, темой следующих заседаний станет расширение практики помощи казахстанским производителям посредством госзакупа.
– Мы должны простимулировать госорганы, чтобы они в первую очередь, закупали казахстанские товары, - констатировал председатель Комитета развития малого и среднего бизнеса НПП Раимбек Баталов.
Жанар Бiрлiкқызы
Оставьте комментарий:
Комментарии: