В Алматы прошел первый Международный бизнес-саммит в сфере ритейла
НПП совместно с «B2B Conference Group» (BBCG Казахстан) провели 1-й Международный бизнес-саммит первых лиц розничной торговли Казахстана «РИТЕЙЛ БИЗНЕС КАЗАХСТАН 2014», который состоялся 5 и 6 июня 2014 года в Отеле Достык г. Алматы.
Участниками саммита стали более 200 человек, среди которых представители крупных казахстанских ритейл компаний. В работе саммита также приняли участие депутаты и представители государственных структур – в заданном формате впервые на одной площадке состоялся диалог сторон с целью решения насущных вопросов ритейла в Казахстане
Со стороны НПП РК выступила Гульнар Курбанбаева, заместитель председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК, которая отметила, что розничная торговля занимает одно из ведущих положений в цепи предпринимательской деятельности.
«Это всегда колоссальная работа, и не только у нас, но и в мировом масштабе. Все знают, как непросто произвести товар, но гораздо труднее реализовать и продвинуть его на рынке. Понимаю это, как человек, который более 15-ти лет занимается защитой и поддержкой предприятий в сфере торговли - они «весят» больше, чем все остальные в удельном весе экономического развития РК» - рассказала Гульнар Курбанбаева.
По ее словам саммит откроет новые возможности, которые позволят всем быть более эффективными и создавать новые продукты в этой сфере. Формирование конкурентоспособного бизнеса – это один из приоритетов Национальной палаты предпринимателей.
Также выступила Жибек Ажибаева Секретарь Секретариата Комитета торговли Национальной палаты предпринимателей РК:
"Пришло время переходить на новые форматы рынка. Но пока строить новые рынки не всем с руки. Строить их на старом месте тоже не всегда возможно, поэтому разрывается цепочка между покупателем и производителем. Казахстан - транзитное государство, значит, мы являемся привлекательным рынком для многих. В Национальной палате рассматривался вопрос о введении моратория на закрытие рынков, которые не соответствуют требуемым нормам, в рамках которого должны будут проведены необходимые законопроекты. Мы сами прекрасно понимаем, что новые рынки, это, на самом деле, старые контейнеры, перелицованные и всего лишь перенесенные на новое место".
«Мы ожидаем, что все тренды розничной торговли, которые существуют в мире, придут к нам и будут приняты и в нашей стране. Пул всех административных барьеров розничного бизнеса, снятие их - это наша задача. За годы Независимости были созданы новые правила и законы в сфере торговли. Но время идет вперед, меняются правила игры. Мы не должны возвращаться к старым постсоветским способам организации торговли. Пора двигаться к возможности саморегулирования этих вопросов, стремиться к повышению качества продукции», - добавила она.
Кроме того, Гульнар Курбанбаева призвала представителей правительства активнее участвовать в процессе развития рынка розничной торговли, самой массовой отрасли страны, где задействовано более 1,5 млн. людей.
На саммите во внимание также был взят вопрос о развитии бренда «Сделано в Казахстане». По словам участников, казахстанским компаниям-производителям сложно конкурировать с российскими и белорусскими компаниями. Одной из причин насыщения рынка зарубежными производителями выделили неумение местных производителей сокращать расходы на менеджмент, логистику, учет, чтобы снизить цену. В итоге, высокие цены на казахстанские товары приводят к низкой наценке супермаркетами и их незаинтересованности в сотрудничестве.
Проведение бизнес-саммита было символично. Прошло около недели после подписания странами Россия, Казахстан и Белоруссия договора о создании Евразийского экономического союза. В связи с этим участники и гости саммита сделали акцент на особенности и возможности развития рынка розничной торговли в новых экономических реалиях.
За два дня участники саммита подняли вопросы в различных областях розничной торговли: приоритеты индустрии на период 2015-2020 гг., инновационные технологии в розничной торговли, будущее регионального бизнеса, решение ключевых правовых и налоговых вопросов отрасли, ситуацию ритейла в условиях ТС и ЕЭП, эффективность розничной сети в fashion индустрии и многие другие.
От лица оргкомитета, Советника руководителя по PR и GR вопросам Ахмалишевой Алии, поступила благодарность в адрес НПП РК за поддержку в организации саммита и выразила готовность к совместной работе в следующих проектах.Организаторы саммита намерены проводить мероприятие ежегодно.
Оставьте комментарий:
Комментарии: