Городская навигация: оптимизация передвижения
В НИИ «Алматыгенплан» с участием горожан, бизнес-сообщества, представителей РПП прошел проектный семинар по обсуждению раздела «Навигация» дизайн-кода южной столицы.
Напомним, брендбук в рамках проекта «Дизайн-код Алматы» является рекомендательной частью, представляющей собой документ с конкретными решениями в рамках установленных стандартов. Решения в брендбуке отвечают на основные вопросы бизнес-сообщества (что можно/что нельзя) и предлагают вариативность с соблюдением базовых принципов.
В семинаре принимали участие представители Управления городского планирования и урбанистики города, НИИ «Алматыгенплан», РПП «Атамекен», представители экстренных служб, предприниматели и общественники.
«Для наиболее эффективной экспертной работы по обсуждению и формированию запросов к каждому из семи направлений Дизайн-кода командой разработчиков проводятся проектные семинары с бизнес-сообществом и экспертами с модерацией», - говорит главный архитектор проекта дизайн-кода Тахмина Сафоева.
В современности трудно представить передвижение в городах без устройств навигации. Навигация – это система вывесок, указателей, информационных стендов с картой, на которой отмечено местонахождение пользователя, ближайшие достопримечательности и возможные направления движения.
Виды навигационных элементов, предлагаемые в рамках дизайн-кода:
Стела – табличка с указанием улицы, на которой установлена стела.
Флаговые указатели – крепятся на столбы и указывают направление.
Навигационные таблички – описывают памятники, монументы, ландшафтные и природные объекты. Располагаются рядом с пешеходными дорожками.
Стенд – может иметь объемные, выступающие элементы для слабовидящих.
Цифровые стенды предоставляют информацию для помощи пешеходам и водителям.
На семинаре было также отмечено, что элементы навигации создают безбарьерную среду. Материалы для элементов навигации разработчики дизайн-кода предлагают выбирать с учетом климатических особенностей Алматы. Объекты должны обладать водоотталкивающими свойствами, предотвращать образование льда и конденсата, не выгорать и не отсвечивать (не бликовать) на солнце. Объемные конструкции требуют внимания к герметичности, чтобы избежать попадание влаги.
«Эти мероприятия направлены на анализ опыта бизнеса, запросов, ключевых проблем и возможностей. Результаты диалога с предпринимателями формируют техническое задание и будут использованы при формировании решений брендбука», - отмечают разработчики проекта.
Итогом проектных семинаров станет техническое задание, которое будет использовано при формировании решений брендбука на основе запросов с учетом предложений всех заинтересованных сторон.
Оставьте комментарий:
Комментарии: