Алматинцы могут потерять интерес к электросамокатам
15 мая на площадке алматинской палаты предпринимателей состоялось заседание рабочей группы по направлению «микромобильность» Совета по транспорту и логистике.
Представители бизнеса и госорганов обсудили вопрос ограничения движения электросамокатов. По словам предпринимателей, в ближайшее время алматинцы могут потерять интерес к езде на электросамокатах, потому что этот экологичный вид транспорта может потерять свою мобильность.
Напомним, депутаты Мажилиса приняли в первом чтении закон, который вводит новые правила для водителей электросамокатов. Правила ограничивают использование данного вида транспорта. На площадке региональной палаты предпринимателей бизнес-сообщество высказало свое мнение о новых поправках и о том, как это отразится на развитии бизнеса.
Открывая заседание, председатель Палаты предпринимателей города Алматы Ауез Таймбетов отметил популярность электросамокатов в южной столице.
«Сейчас самокаты востребованный вид транспорта, даже популярней городского метро. В прошлом году услугами кикшеринга воспользовались порядка 7 миллионов человек. Спрос большой. Но есть и нарушения, если посмотрим статистику за прошлый год, зафиксированы 150 случаев ДТП с участием электросамокатов. Конечно, нужно в первую очередь обеспечить безопасность, также учитывать и интересы бизнеса», – отметил Ауез Таймбетов.
Спикер отметил, что в Алматы работает 4 компании по услугам кикшеринга, где общий парк составляет 150 тыс. единиц самокатов.
Немаловажным фактором является и то, что кикшеринговый бизнес в Казахстане только начинает набирать обороты и приносить доход. К примеру, общий объем продаж только одной компании ТОО «Jet Sharing» за 2 года вырос в 2 раза. Компания обеспечивает рабочими местами более 1200 человек по Казахстану, а в отечественную казну только по итогам прошлого года направила более 458 млн тенге.
Представители компании говорят, что Алматы деловой город и для мобильного мегаполиса очень важен вопрос самой мобильности.
«Мы запустили свой бизнес в марте 2021 года. Мы являемся алматинской компанией, которая с короткий срок смогла выйти на рынки Узбекистана, Кыргызстана, Армении, Грузии, Украины, Беларусь, Сербии. С момента основания в Казахстане компании мы инвестировали 7 млн долларов в парк самокатов. Для нас и прежде всего для наших клиентов ездить со скоростью 6 км/ч крайне неудобно. Теряется смысл мобильности. Как сервисной компании, нам важна безопасность наших пользователей. Ездить по правой стороне дороги опасно, а ездить по тротуарам 6 км/ч неудобно, приходится выходить на автобусную дорогу. Всего по Казахстану в прошлом году было только 44 ДТП, обслуживая 30 тысяч пользователей в день. В 2021 году было 57 ДТП», – подчеркнул представитель компании Талгат Рахимгалиев.
Новыми правилами предусмотрено скоростное ограничение не более 25 км/час по велодорожкам и велополосам, не более 6 км по обочине, тротуару и пешеходной дорожке. Водителей самокатов обяжут иметь права и носить шлемы. По данным ТОО «Jet Sharing», алматинцы выполняют до 130 тысяч поездок в день, а электросамокаты в южной столице стали дополнением общественного транспорта.
В ходе заседания представитель Департамента полиции города Алматы Ольга Агафонова озвучила предложения ДП города Алматы по снижению рисков дорожно-транспортных происшествий.
Участники рынка предлагают увеличить скорость до 15 км по обочине, тротуару и пешеходной дорожке.
«Приоритет на тротуаре всегда у пешехода. Возле пешеходов нужно снижать скорость. Несмотря на рост количества самокатов и пользователей в прошлом году, количество ДТП уменьшилось, ни одного ДТП с тяжелым исходом. Это говорит о том, что сложилась культура употребления самокатов, изменилось отношение населения к самокатам. Пользователи самоката знают, как действовать на участках дороги», – отмечают представители компании.
Предприниматели считают, что новые поправки ставят под сомнение не только инвестиционную привлекательность кикшерингового бизнеса, но и в целом его существование на территории Казахстана.
Оставьте комментарий:
Комментарии: