Куда обращаться предпринимателю, если к нему пришли с проверкой
Алматинская палата предпринимателей продолжает встречи с государственными органами в формате отрытого диалога. На этот раз палату посетили представители правоохранительных надзорных органов Алатауского района.
На встрече были рассмотрены вопросы, связанные с соблюдением прав предпринимателей и пути решения.
Глава государства акцентировал внимание на вопросах создания благоприятной среды для привлечения инвестиций, защиты и развития предпринимательства в условиях глобальных и внутренних вызовов. В связи с этим, обозначил ряд конкретных шагов перед государственными органами и палаты «Атамекен». В этом направлении алматинская палата и органы прокуратуры города начали совместную работу по вопросам защиты прав предпринимателей.
«Сегодня мы пригласили представителей рынков «Ожет», «Мизам», «Кенжехан», «Акбулак». У нас сегодня открытый диалог, где практически присутствуют все госорганы. Отмечу, что НПП запустила проект «Экосистема защиты бизнеса», в рамках которого Палата предпринимателей осуществляет защиту прав субъектов бизнеса в тесном взаимодействии с госорганами. Предприниматели могут задавать интересующие вопросы, жалобы, предложения. Вместе постараемся ответить, помочь», – начал встречу модератор, директор Алатауского филиала РПП г. Алматы Нияз Жалгасулы.
Заместитель прокурора Алатауского района Ержан Болатханов отметил, что предприниматели часто жалуются на незаконные проверки, если органы пришли с проверкой необходимо непременно сообщать об этом в органы.
«Всем известно, Президент каждый год говорит, что незаконные проверки недопустимы. Есть мониторинг на сегодняшний день, который запрещает все незаконные проверки. Есть только отдельные моменты налогового законодательства. Предприниматели должны знать, что приходит какие органы, пусть это будет прокуратура, будь это акимат, другие органы, нужно сразу сообщать нам. Даже если контролирующий орган от вас затребуют просто документы, это уже считается проверкой», – сказал Ержан Болатханов.
Первый вопрос касался рекламных вывесок на рынках. Управляющий директор по правовым вопросам рынков пожаловался, что очень часто надзорные органы принимают базарные вывеску за рекламу и выписывают штрафы.
«У меня есть вопрос, касающийся работы «Алматыгенплан», который ведет контроль над внешней рекламой. Орган начисляет плату за рекламу. Не уведомляя нас, приходят фиксирует и сразу начисляет штраф. Мы спросили у них, знают ли они про мораторий на проверки, на что они отвечают, что ведут мониторинг через социальные сети. Этот вопрос касается всех рынков. Приходит начисление, бухгалтерия не знает. Есть моменты, когда с рекламой можно согласиться, но есть и спорные моменты», – сказал представитель рынка Кужат Абылай.
«По рекламе контролирующие органы (генплан, урбанистика) они берут и фиксирует на фото и видео. В дальнейшем все эти материалы передают в налоговый орган. В свою очередь налоговый орган не разбирается реклама это или не реклама, берут и начисляют. Предпринимателю надо четко знать разницу между вывеской и рекламы», – отметил зам прокурора.
Спикер добавил, что сейчас налажена практика обжалования начислений. Если предприниматель уверен, что он не нарушил закон о рекламе, то может непременно обжаловать начисления в экономический суд.
На встрече представитель у правления ЧС Нурлан Сейдоханулы разъяснил противопожарные профилактические действия на объектах торговли.
«Идет начало отопительного сезона. Базары часто становятся очагом возгорания. Один очаг может уничтожить сразу несколько рынков. Просим соблюдать пожарную безопасность. В прошлом году два рынка горело «Арлан» и «Казына. По нашей линии последняя проверка базаров была проведена в 2020 году, ввиду моратория. Начался переходной сезон, похолодание идет. Если надо можем сотрудника отправить собрание сделать с продавцами, с предпринимателями объяснить нормы пожарной безопасности. Пожалуйста в любое время обращайтесь, мы всегда открыты», – сказал Нурлан Сейдоханулы.
Также на встрече были озвучены проблемы санитарной-эпидемиологической ситуации на базаре, вывоз мусора, парковочных мест, проблемы стихийной торговли. Встречи с предпринимателями в формате открытого диалога будут проводится на постоянной основе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: