Более 3000 человек обслужил Центр обслуживания предпринимателей Актюбинской области с начала года
Им было оказано 6296 услуг, в том числе онлайн.
Сегодня не каждая компания может позволить себе содержать в штате квалифицированных бухгалтеров, юристов, маркетологов и других специалистов. Но их можно привлекать со стороны для получения консультаций или решения отдельных бизнес-задач. Именно такой аутсорсинг (привлечение специалистов со стороны), предоставляемый Палатой предпринимателей Актюбинской области в рамках сервисной поддержки, позволяет при относительно небольших затратах наладить или улучшить бизнес-процессы.
Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) Палаты предпринимателей Актюбинской области работает в будни с 9.00 часов до 18.00. Аналогичные центры есть во всех районах области.
«Предоставление сервисной поддержки предпринимательской деятельности направлено на совершенствование системы управления предприятием. Это поможет повысить его эффективность. Подчеркну, что все услуги, которые оказывает Палата предпринимателей представителям бизнеса или гражданам с предпринимательской инициативой, предоставляются непрерывно и на безвозмездной основе. Обратиться к нашим менеджерам-консультантам можно за бухгалтерскими, юридическими, маркетинговыми и услугами, связанными с государственными закупками. А получить их можно как офлайн, посетив ЦОП, который находится в Палате предпринимателей, так и онлайн на сайте g4b.kz. При этом у услугополучателя должна быть электронная цифровая подпись, документы, удостоверяющие личность и статус предпринимателя. После входа на сайт нужно выбрать необходимую услугу и ФИО менеджера-консультанта. При возникновении дополнительных вопросов можно обратиться по телефону: 744-607, 744-615», - говорит директор РПП Сулупан Шинтасова.
При этом она отмечает, что наибольшей популярностью среди МСБ в настоящее время пользуются бухгалтерские услуги. Далее следуют маркетинговые, юридические и услуги по вопросам госзакупок.
Например, проводятся консультации по вопросам налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия, обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет, ведению бухгалтерского учета, работе с программой «1С-Бухгалтерия», подготовке и сдаче налоговых и статистических отчетов, составлению дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций, подготовке налоговых и статистических отчетов. Время консультации при этом составляет от 15 минут до часа.
«Предприниматели, планирующие получить услугу по бухгалтерскому учету, должны обратиться в Центр обслуживания либо оставить заявку для получения разъяснений по бухгалтерским вопросам с помощью интернет-портала «Правительство для бизнеса» Нацпалаты предпринимателей «Атамекен». При обращении онлайн заявителю потребуется электронная цифровая подпись, отсканированное удостоверение личности, свидетельство о госрегистрации ИП, КХ, ТОО. При личном обращении в ЦОП за получением бухгалтерских услуг консультант получает все необходимые документы для сдачи налоговых и статистических отчетов, также заполняет анкету предпринимателя в CRM-системе (Customer Relationship Management – управление отношениями с клиентами) для дальнейшей работы с заявителем. Время обработки онлайн-заявки по бухгалтерским услугам составляет 24 часа», - рассказывает эксперт отдела нефинансовой поддержки предпринимателей Гульшат Кантарбаева.
Менеджер-консультант по оказанию юридических услуг консультирует по вопросам регистрации, перерегистрации, ликвидации субъекта предпринимательства, разработке проектов договоров, в том числе в электронном формате, в области гражданского, трудового и предпринимательского права, по ведению документооборота. Также он оказывает услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, по видам и инструментам государственной поддержки предпринимательства, разъясняет условия работы с финансовыми институтами, помогает со сбором документов для получения государственной поддержки. То есть юристы центра занимаются подготовкой документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации субъекта предпринимательства, разработкой шаблонов учредительных и иных договоров различного рода (аренда, купля-продажа, обмен, реализация, поставка, хранение).
Центр также оказывает маркетинговые услуги, включающие в себя разработку бизнес-плана для кредитования в банках и получения мер государственной поддержки, разработку ценовой политики, анализ плана продвижения товаров и/или работ, и/или услуг, изучению типов спроса на товары, и/или работы, и/или услуги, анализ конкурентной среды.
«Для получения любой услуги предпринимателям необходимо обратиться в центр обслуживания либо оставить заявку на разработку бизнес-плана онлайн с помощью интернет-портала «Правительство для бизнеса». Время обработки заявки по маркетинговым услугам, согласно регламенту, составляет 25 рабочих дней. «На 1 июля текущего года по сервисной поддержке ведения предпринимательской деятельности оказано 773 консультаций для 746 представителей малого и среднего бизнеса», — сообщила Гульшат Кантарбаева.
В рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2025» в районных филиалах палаты предпринимателей проводится также информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства. Менеджеры-консультанты по информационно-аналитическому обеспечению информируют и консультируют о мерах государственной поддержки, а также сопровождают обращения.
На 1 июля этого года услугами информационно-аналитического обеспечения предпринимательства воспользовались 3090 субъектов малого и среднего бизнеса, им даны 5550 консультации.
«Наиболее часто задаваемые вопросы касаются поддержки предпринимательских инициатив в рамках программы «Еңбек». Это обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей, льготное кредитование по номинальной ставке вознаграждения четыре-шесть процентов годовых по программе «Еңбек», условия кредитования по программе «Дорожная карта бизнеса-2025» и другие. Менеджерами предоставляется справочная информация, разъясняются условия финансирования через финансовые институты и банки второго уровня, а также по сбору документов для получения финансирования. Что касается сопровождения обращений, то большая их часть приходится на получение грантов, кредитов в банках второго уровня и других финансовых организациях, сопровождение по вопросам подготовки документов для финансирования в банках второго уровня и других финансовых организациях. При необходимости оказывается помощь в регистрации бизнеса», - сообщили специалисты ЦОП РПП.
В прошлом году Палатой предпринимателей Актюбинской области было оказано 1687 услуг в рамках сервисной поддержки бизнеса.
По всем вопросам, касательно сервисной поддержки бизнеса, предприниматели Актобе и области могут обратиться по адресу: г.Актобе, пр-т Санкибай батыра, 22К, БЦ «Казына», 1 этаж (ЦОП).
В целях предупреждения распространения коронавируса, просим иметь при себе средства индивидуальной защиты: медицинские маски и перчатки!
Оставьте комментарий:
Комментарии: