В Алматы прошло расширенное заседание Совета деловых женщин
Бизнесвумен обсудили итоги года, планы и системные проблемы предпринимательства.
Открыла заседание председатель Совета деловых женщин, президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова. По ее словам, в следующем году Совет намерен активизировать работу, для чего на заседание приглашены новые лица – известные бизнесвумен южной столицы. Среди них Инна Апенко, основатель бренда детской одежды Mimioriki, Куралай Нуркадилова, известный казахстанский дизайнер, Сауле Сергазинова, бизнесвумен, PR-специалист и блогер, Айгуль Жансерикова, этнодизайнер и основательница бренда Aigul Line, Акмарал Басирова, руководитель Ассоциации многодетных матерей «Ак алем», блогер, Гульжан Кенже, основатель бьюти-лаборатории "Sulu.kz" и торговой платформы "Smart Satu", Людмила Тен, директор Forbes Kazakhstan и Айжан Сулейменова, главный редактор этого журнала, Ализа Шайх, президент Национальной ассоциации СММ и МММ специалистов, Айсулу Ахимова, официальный психолог и нумеролог Русского радио, и другие.
Приняли участие в заседании Совета и действующие члены - Умут Шаяхметова, Председатель Правления АО «Народный банк Казахстана», Айнур Турисбек, известный казахстансий дизайнер и основательница собственного бренда, Ольга Ким, основатель брендов Brosh, Athena и OlgaKim Jewellery, блогер, Чинара Бугимбаева, основательница крупнейшей в Казахстане сети столовых «Каганат», а также директор Палаты предпринимателей города Алматы Нариман Абильшаиков, который рассказал о возможностях для бизнесвумен в получении поддержки через «Атамекен» и государственные программы.
Исполнительный директор Совета деловых женщин Алматы Акеркин Эралиева подвела итоги работы за 2019 год.
Самым ярким событием уходящего года назван первый форум деловых женщин Women in business, участие в котором приняли около 200 женщин-предпринимателей.
«Большая делегация казахстанских бизнесвумен участвовала в Международных выставках: ювелирной выставке, Fashion и Food Expo», - сказала она. – Кроме того, наши женщины стали участницами казахстанского конкурса дизайнеров Altyn Oimaq. 30 женщин прошли обучение финансовой грамотности, мы подключились к экологической акции «Горы без мусора» в ущелье Алма-Арасан, сняли и выпустили социальные ролики для детей «Против насилия».
При содействии Совета была создана Ассоциация торговых и консалтинговых компаний, председателем которой является Ольга Ким. Кроме того, члены Совета активно привлекались в качестве спикеров для проведений лекций в вузах и колледжах города.
Акмарал Басирова выразила благодарность членам Совета за помощь в реализации социального проекта – швейного цеха для многодетных матерей.
«Нам помогли с покупкой оборудования, цех сейчас функционирует, за несколько месяцев 60-70 женщин обучились и уже работают. Интерес к проекту большой, мы держимся на плаву. Благодарю женщин, которые нас поддержали. Через курсы «Бастау» от «Атамекен» прошли обучение почти 200 многодетных женщин, получили гранты, мы их курируем дальше в нашем центре», - сказала она.
Асель Караулова отметила, что в следующем году 20 февраля планируется провести второй форум Women in business. Она также отметила, что площадка «Атамекена» является эффективной для обсуждения системных проблем и их решения.
Одну из проблем в ходе заседания озвучила Инна Апенко. По ее мнению, казахстанские бренды нуждаются в специальных мерах стимулирования. Если сравнить условия аренды в крупных торговых центрах для игроков профессионального ритейла, то у казахстанских брендов аренда самая дорогая. У мультинациональных якорных компаний стоимость порой в десятки раз ниже, чем у отечественных казахстанских компаний.
«Есть категория турецких брендов, их порядка 30 в Казахстане, почти все они участники государственной программы Турции, призванной стимулировать и поддерживать турецкие бренды. Турция возмещает целый ряд затрат, в том числе 50 % аренды и затрат на маркетинг и продвижение. Самые дорогие условия у казахстанских брендов, а потребители при этом от нас ждет специального предложения», - сказала она.
По инициативе казахстанских производителей одежды была разработана Программа поддержки казахстанских брендов KAZ BRENDS, сейчас ее продвигают совестно с KAZ INDUSTRY, но ждут поддержки и от Палаты предпринимателей. Нариман Абильшаиков заверил бизнеследи в том, что «Атамекен» готов поддерживать такие проекты, а также помогать решать возникающие в разных отраслях проблемы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: