Основными поставщиками продукции халал в страны ОИС являются не мусульманские страны
В страны Организации исламского сотрудничества (ОИС) поставляют продукцию Бразилия, Индия, Австралия и Новая Зеландия – они занимают 78% всего мирового рынка. Развитие Халал-индустрии и возможности экспорта обсуждали в Алматы производители Халал-продукции.
Термин «халал» наряду с религиозным определением стал синонимом слова «качество». В настоящее время исламский стандарт качества «халал» приобретает глобальный масштаб при производстве товаров и услуг.
ТОО «Halal Holding» совместно с Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» при поддержке Министерства торговли и интеграции РК и Исламской организации по продовольственной безопасности (ИОПБ) организовали в Алматы рабочую встречу-совещание, где говорили о развитии Халал-индустрии и возможностях экспорта.
Участниками мероприятия стали представители Исламской организации по продовольственной безопасности (ИОПБ), Центра развития халяльной индустрии Кыргызстана, НПП РК «Атамекен», Духовного управления мусульман Казахстана, органов стандартизации и сертификации, партии «Нур Отан», университетов и институтов страны, общественных объединений данной индустрии, предприниматели-производители продукции халал и другие.
Генеральный директор Исламской организации по продовольственной безопасности (ИОПБ) Ерлан Байдаулет обозначил основные проблемы в сфере халал. Среди них отсутствие единой системы для органов сертификации халал, отсутствие аккредитации, как государственного, так и международного уровня, отсутствие взаимопризнания между органами сертификации халал даже внутри одной страны. Кроме того, органы сертификации халал выдают сертификат смешанным компаниям, которые производят продукцию халал и нонхалал на одном оборудовании. Большая часть сертифицирующих органов не обращаются в генно-молекулярные лаборатории для определения ДНК свинины (харамных ингредиентов). Также он отметил отсутствие доступа к соответствующим шариату финансовым ресурсам для развития деятельности в этом направлении по сертификации и аккредитации халал.
«Основными поставщиками продукции халал в страны ОИС являются не мусульманские страны, занимающие 78% всего мирового рынка. В их числе: Бразилия (4,7 млрд. долл. США); Индия (2,1 млрд. долл. США); Австралия (1,6 млрд. долл. США); США (1,2 млрд. долл. США); Новая Зеландия (500 млн. долл. США)», - сказал он.
По его словам, именно для решения данных задач как на международном, так и национальном уровне была создана ИОПБ. Поэтому важным вопросом остается создание при ОИС органа – агентства или департамента, ответственного за аккредитацию всех международных организаций, занимающихся сертификацией и аккредитацией системы халал в странах ОИС.
«ИОПБ как международная организация могла бы стать такой площадкой. Будучи унифицированными, стандарты производства и реализации халяльных продуктов питания и услуг, их правильное внедрение станут прочной основой для формирующегося общего рынка в рамках ОИС», - отметил Ерлан Байдаулет.
Оставьте комментарий:
Комментарии: