«Атамекен» борется за присутствие казахстанских товаров на полках супермаркетов
В Алматы прошел обучающий семинар первой школы для локальных поставщиков и производителей
Первая школа для локальных поставщиков и производителей НПП РК «Атамекен» и торгового центра METRO Cash & Carry заработала в Алматы. Во время обучающего семинара около 50 отечественных товаропроизводителей из Алматы и Алматинской области узнали о том, как стать партнером торговой сети, как соответствовать международным требованиям и стандартам качества, как через сети выйти на международный рынок ритейла. Основная задача Школы – помочь казахстанским производителям стать конкурентоспособными, обеспечить максимальное присутствие отечественной продукции на торговых полках.
«Мы анализировали проблемы отечественных товаропроизводителей (ОТП), чтобы узнать, что не хватает для их продвижения. Была проделана большая аналитика, из которой сделан вывод, что главная проблема ОТП – это «неосознанная некомпетенция», то есть производители и фермеры до конца не знают, что им нужно делать. Они идут в сети, им говорят «нужны стандарты», они разворачиваются и уходят. То есть не хотят бегать, собирать сертификаты, документы соответствия, разрешительные справки. Тогда мы решили, что их надо обучить. Конечно, всех охватить невозможно, но когда основная масса будет компетентна, то и другие подтянутся тоже. Как обучить, где, кто будет обучать? «Метро» - первая компания, которая отозвалась и организовала такой семинар. Мы пригласили товаропроизводителей и поставщиков. По итогам сегодняшнего семинара будет сделан вывод, нужна ли им эта информация, оказалась ли она полезной, далее будем масштабировать этот опыт в регионах. Возможно, формат школы будет другой, вполне возможно, что мы включим этот проект на базе бизнес-школы в рамках государственной программы «ДКБ-2020». Мы не стали идти административным путем, чтобы заставить супермаркеты принимать ОТП. Мы пошли по пути диалога бизнеса с бизнесом. Мы думаем, это будет более эффективно, чем государство будет давить на сети административными рычагами, выделять какие-то проценты полок. Надо идти эволюционным путем. Мы убеждены, что это самый правильный путь», - рассказал об идее создания школы для локальных поставщиков и производителей заместитель директора департамента торговли НПП РК «Атамекен» Асет Айтбаев.
Во время семинара эксперты METRO Cash & Carry рассказали о том, почему предъявляют серьезные требования к поставщикам.
«Для нас очень важно соблюдение всех международных требований и стандартов качества. Наша задача – обеспечить качество на всех этапах работы, начиная от доставки продукции, приемки, хранения и заканчивая реализацией. В обмен мы гарантируем свои партнерам поддержку, расширение возможностей экспорта в страны, где работает группа МЕТРО (а это 35 стран мира), сокращение потерь и возможность прямых продаж, снижение расходов, связанных со сбытом продукции, возможность повышения качества продукции за счет использования обширного опыта нашей сети», - сказала руководитель отдела качества сети METRO Cash & Carry Куралай Кутжанова.
В ходе мероприятия своим опытом партнерства с торговой сетью поделились фермеры Алматинской области, производитель мясной продукции KazBeef, кондитерская фабрика «Куликовский» и др. Участники обучающего семинара также узнали о возможностях финансирования и масштабирования действующего бизнеса от ЕБРР, государственных мерах поддержки, услугах по нефинансовой поддержке бизнеса Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».
Оставьте комментарий:
Комментарии: