Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Дизайнер из Алматы собирается покорить рынок Германии

04 Марта 2019
- г. Алматы
1526 просмотров

Лауреат премии «Лучший товар Казахстана-2018», швейная фабрика «Семирамида» презентовала весеннюю коллекцию верхней одежды

Весенняя коллекция от торговой марки «MANERA» - это безупречный стиль успешной женщины. Основной акцент дизайнеров был сделан на женственность и динамичность. Выверенная силуэтная линия, подчеркнутая линия талии, комфортный оверсайз, натуральные ткани вместе с дополнениями помогли создать яркие и вместе с тем нежные образы. Цветовая гамма коллекции разнообразна: от спокойных, нейтральных тонов цвета сахарной ваты и небесно-голубой гаммы до оттенков алого красного, тыквенно оранжевого, яркой фуксии.

Бренду «MANERA» швейной фабрики «Семирамида» исполнилось 2 года. За это время был завершен проект с европейскими консультантами из ЕБРР, выпущены 4 коллекции. А это 130 моделей, вдохновленные идеями испанского дизайнера Соней Прадо (Massimo Dutti) и казахстанского дизайнера Гульнар Бекибаевой. Главная концепция марки «MANERA» – создание классической одежды в стиле new classic. С чистыми линиями и безупречной посадкой на фигуре, на все случаи бурлящей городской жизни, из тканей с натуральными волокнами. Это не выходящая из моды сдержанная классика, элегантность, практичность и универсальность. 

«В нашей ассортиментной линейке есть все – от пальто, демисезонных жакетов, жилетов до байкерок, бомберов. Мы расширяем свой ассортимент. Каждому природному явлению, сезону присущи свои цветовые гаммы. Эта коллекция «Весна» очень яркая, насыщена всеми цветами весны. Также готовим коллекцию «Лето», позже займемся коллекциями «Осень» и «Зима». То есть сейчас мы стабильно делаем 4 коллекции в год», - рассказывает генеральный директор швейной фабрики «Семирамида» Наталья Ахшабаева.

 

Фото: Владимир Третьяков

 

По словам бизнесвумен, приоритетным направлением для фабрики в настоящее время стала розничная торговля.

«Мы открыли филиал в Шымкенте, потому что там дешевле рабочая сила. Участвуем в госзаказе, пошиваем рабочую одежду, униформу для армии. Но все же хотим остановиться на рознице. Там маржа маленькая, прибыль за счет объемов - надо уходить с госзаказа. Сейчас мы развиваем собственную торговую сеть. Это 9 торговых точек по Казахстану: семь в Алматы, по одной в Актобе и Астане. Планируем также открыть точку в Шымкенте, в ТРЦ Dostyk Plaza. Мы нацелены самим развивать свою розницу. Мы выбрали сложную стратегию. Да, это сложно, это дорогостояще, но зато предсказуемо. Мы будем загружены постоянно, не будем зависеть от байеров. Нас поддерживают дизайнеры из Испании, получаем консультации и считаем, что уровень нашего бренда не ниже европейского», - делится Наталья Ахшабаева. 

Опыт в экспорте у «Семирамиды» уже есть – фабрика поставляла верхнюю одежду в Россию. Сегодня алматинские дизайнеры нацелены дальше, собираются выйти на перспективный рынок Европы.  

«Мы поставляли продукцию в Новосибирск. Недавно заключили договор с агентством из Москвы, которое занимается продажами на всей территории России. Надеемся, что на весеннюю коллекцию будут продажи. Нам советуют выйти на рынок Германии, потому что там любят сдержанный, классический стиль. Это наши планы. Также планируем построить новое здание фабрики. Мы вошли в Карту индустриализации города Алматы с этим проектом, сейчас решается вопрос с технической документацией», - говорит Ахшабаева.

Производительность бренда «Манера» (верхняя одежда) достигает 3-4 тысячи единиц в год, по остальным направлениям 30-40 тысяч единиц в год. Наращивать объемы можно, но незачем. Фабрика не складирует остатки, вся продукция идет напрямую к покупателю, а продаж пока не так много. Среди других проблем в отрасли легкой промышленности руководитель швейной фабрики отмечает отсутствие поддержки со стороны государства и населения в целом. 

«Мы говорим о том, что казахстанские производители не могут попасть со своим товаром не только в Россию. Мы даже на свои полки не можем попасть! Всегда только импорт, повсюду иностранные бренды. Хотелось бы, чтоб наше государство и правительство обратило внимание на отечественных производителей, чтобы мы были на первых полках. Посмотрите, на Западе на первых полках исключительно местные бренды. Нужно любить своего производителя, свои бренды. Нужно внедрять японский метод – покупать свое, даже если оно дороже. Они понимают, что, поддерживая местного производителя, жители увеличивают благосостояние своего района, города. Это налоги, зарплаты. Это менталитет. У нас это сложно. Нам нужна поддержка и государства, и населения. Мы понимаем, что нельзя заставить человека купить. Поэтому мы подтягиваемся к такому уровню, чтоб нас полюбили и покупали с удовольствием. Сейчас мы вкладываемся в знания. Подключили диджитал маркетинг, проводим популяризацию бренда. У нас новый сайт, нам помогал консультант из ЕБРР. Появились новые сотрудники, которых не было ранее, - бренд-менеджер, контент-менеджер, копирайтер», - говорит гендиректор «Семирамиды» Наталья Ахшабаева. 

Президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана Любовь Худова отметила, что потенциал казахстанских производителей огромный. Прежде всего, за счет четкого дизайна и использования экологически чистых материалов, которые позволяют нам быть конкурентоспособными в мире. 

«Посмотрите, Китай, Кыргызстан, Узбекистан - везде синтетика. У нас же фабрики, подобные «Семирамиде», используют исключительно натуральные ткани. Посыл, который дал Президент нашей страны, верный: легкая промышленность должна играть ведущую роль в экономике государства. В советский период удельный вес отрасли составлял 15,9%, то есть четверть бюджета формировал легпром, а сейчас – всего 0,4%. Даже не один процент. Мы уже 10 лет выходим с идеей создания шерстяного кластера. Чтобы шерсть обрабатывалась здесь, чтобы все виды тканей производились в нашей стране. Мы возродим шерстяную отрасль промышленности, у нас появится ассортимент, камвольные ткани, суконные ткани, которые сегодня 100%-но импортируются. Возродим трикотажную промышленность, которая без шерстяной умерла. И сейчас мы видим в Министерстве индустрии, подвижки есть. Правительство пытается найти пути, чтобы профинансировать этот проект. И у нас большие надежды на эти начинания», - заключила Любовь Худова.   


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры