Клуб бухгалтеров: 3 года успеха
Проект, запущенный Палатой предпринимателей города Алматы, доказал свою эффективность, востребованность и принес пользу сотням компаний. По примеру алматинского аналогичные клубы были открыты во всех регионах страны. Итоги на XXX встрече членов Клуба подвел его руководитель, председатель Регионального совета Палаты предпринимателей города Алматы Юрий Тлеумуратов.
30 заседаний Клуба, не считая тематических семинаров, всего – более 50 встреч за три года прошли в Алматы.
«Могу смело сказать, что проект хороший, успешный, потому что он имеет популярность, нравится людям. Если говорить о главных результатах - количество обращений в Палату предпринимателей в части бухгалтерского учета и налогов сократилось в разы. Потому что мы здесь учим, как избежать ошибок, как обойти подводные камни. Не надо забывать, что бухгалтеры - это важная часть бизнеса, поэтому та функция сервисной поддержки, которая лежит на Нацпалате, здесь реализуется, на мой взгляд, очень хорошо. Подтверждение тому – аналогичные клубы во всех регионах. Хотелось бы выразить благодарность постоянным партнерам Клуба – бухгалтерскому порталу «Учет.KZ», Палате налоговых консультантов, департаменту государственных доходов по городу Алматы», - сказал Юрий Тлеумуратов.
На XXX встрече говорили об электронных счетах-фактурах, о том, как бухгалтеру оперативно проверить контрагента, а также о стратегии роста и развития карьеры бухгалтера.
Спикер на последнюю из тем - Елена Розинкина, руководитель проектов портала Учет.kz, аудитор, Дипифр (АССА), профессиональный бухгалтер – рассуждала о том, выживет ли профессия бухгалтера в будущем.
«Профессия обязательно выживет, но она трансформируется. Сейчас уже развиваются новые технологии, идет замещение людей роботами. В итоге скоро вся первичная документация, все операции, которые заносятся в программу 1С, уже будут автоматизированы. Электронный документооборот ждет нас в ближайшем будущем, сейчас уже начались электронные счета-фактуры. Задача бухгалтера сегодня – перестроиться, поменять свое мышление, чтобы прийти к тому, что он должен заниматься планированием, прогнозированием, бюджетированием, то есть теми вопросами, на которые программа в принципе не способна», - сказала она.
Она подчеркнула в своем выступлении тот факт, что бухгалтерам сфер малого и среднего бизнеса нужно трансформироваться в коммерческих директоров компаний.
«У крупных компаний есть сотрудники, которые занимаются финансовой частью, они понимают саму суть движения денежных средств, понимают, куда деньги нужно инвестировать, чтобы получить какие-то проценты, чтобы шел постоянный оборот денег. А в малом и среднем бизнесе финансовых директоров почти нет. Их бухгалтеры на данный момент эти функции не выполняют. И задача бухгалтера - перестроиться, научиться разбираться в том, что такое ликвидность, платежеспособность, точка безубыточности и т.д. Они должны уметь управлять денежными потоками, которые идут в компанию», - отметила Елена Розинкина.
Рассказала она и о стратегии, которая, к сожалению, сегодня есть лишь у немногих бухгалтеров.
«Многие бухгалтеры задают нам вопрос о том, что вот, мы получили сертификат профессионального бухгалтера, а в жизни ничего не меняется. Почему так происходит? Мы начинаем говорить о том, что это всего лишь прикладные инструменты. Что бы вы ни изучали, любая сертификация - это всего лишь инструменты, которыми нужно уметь пользоваться и применять в работе. Если вы не умеете этого делать, а просто вешаете очередной диплом в рамочке на стену, то, естественно, ничего не поменяется. Поэтому мы решили просветить бухгалтеров, рассказать им о стратегиях, которые существуют. Каждый должен выбрать сам, куда ему двигаться. Это может быть и главный бухгалтер, и налоговый консультант, и финансовый директор», - отметила спикер.
По ее словам, при разработке стратегии нужно учитывать такие ключевые моменты, как экспертность, менеджмент и упаковку.
«Если бухгалтер действительно эксперт в своей области, но он не умеет управлять людьми, не умеет выстраивать бизнес-процессы, не умеет автоматизировать процессы, которые происходят у него во время бухгалтерской службы, то, соответственно, он не сможет продвинуться в своей компании и зарабатывать хорошие деньги. Если он не умеет себя презентовать, показать всем, что он профессионал, то в нем этого никто и не увидит. Упаковка - это тоже одна из составляющих карьеры», - добавила она.
Самый важный посыл ее выступления заключался в том, что люди должны научиться ставить свои собственные цели.
«97% людей, как показывает статистика, не умеют ставить собственные цели, в результате они работают на чужую мечту. Когда начинаешь спрашивать человека, что он конкретно хочет, появляется ощущение, что люди этого вообще не знают, либо преследуют цели, навязанные нашим обществом, нашими родителями, окружением, либо это цели размытые и непонятные. Мы часто спрашиваем бухгалтеров, почему вы приходите на вебинар, семинар, и т.д. Многие отвечают, что хотят таким образом повысить свой кругозор. Для чего? Если человек знает, кем хочет быть, то он знает, какие умения и навыки ему для этого необходимо прокачивать, чему и где учиться, а не приходит просто так на все подряд семинары, чтобы «расширить кругозор». На следующий день половина информации уже будет забыта, потому что вы не можете применить эти знания, это бесполезно. Мы для этого пишем книги, проводим семинару и тренинги, чтобы научить ставить перед собой личные цели и развивать карьеру, исходя из этих целей», - сказала Елена Розинкина.
Оставьте комментарий:
Комментарии: