Алматинские перевозчики затягивают пояса
Своими проблемами они поделились с представителями Палаты предпринимателей
Объехать всех местных товаропроизводителей и составить реальную картину состояния алматинского бизнеса решили в Региональной палате предпринимателей. Подобный скрининг отечественных предприятий проводится впервые. Директор Палаты предпринимателей Динмухамед Абсаттаров с экспертами лично посещает все городские автопарки. На сегодня объехали уже более 40 компаний.
«Мы решили посетить все компании и по итогам объезда составить карту проблем городского бизнеса, совместно найти эффективные пути развития и включить их в программу импортозамещения. Спрашиваем у предпринимателей работает ли он на собственной территории или арендует её, есть ли кредиты, получали ли они государственную поддержку, сколько работает сотрудников и что мешает расширению. Я лично объезжаю автопарки. Вопрос общественного транспорта очень актуален в Алматы. Из 19 автобаз мы уже побывали в десяти», - сообщил Динмухамед Абсаттаров.
Во время объезда директор «Таксопарка №1» Роберт Кан посетовал, что его предприятие на грани закрытия. Из трех маршрутов, которые они обслуживали в городе, остался только один №131. Но и на обслуживание этого рейса акимат не спешит продлевать договор.
«В прошлом году сроки договоров истекли. Мы просим продлить, но нам не отвечают. О новом тендере ничего не сообщают. Мы не знаем, как нам дальше строить работу. Живём в неведении. Маршруты один за другим у нас забирают и передают муниципальному парку. Как можно говорить о добросовестной конкуренции, когда государственный парк на всем готовом: им дали автобусы, производственную базу, субсидии. А какую поддержку оказали частным автопаркам? А ведь в самые тяжёлые годы именно предприниматели вывели страну из кризиса», - делится Роберт Кан.
Директор «Таксопарка №1» уверен, что, если бы им дали возможность в рассрочку приобрести такие же автобусы как для муниципального автопарка, частные извозчики и обслуживали бы маршруты не хуже, и машины у них прослужили бы дольше. Все-таки личная заинтересованность. А пока работы у автопарка совсем мало. Из 138 сотрудников часть уже стали распускать. Зарплата оставшихся водителей упала до 75 тысяч тенге в месяц.
Во всех частных автопарках поднимается вопрос эффективности системы оплаты «Оңай». Предприниматели отмечают, что сама программа часто выходит из строя. В таких случаях выезжать на маршрут нельзя, и соответственно бизнес терпит убытки.
Председатель Регионального совета Ерлан Стамбеков, который также принял участие в объезде, отметил, что автобусные парки частников порядком обветшали, а акимат заинтересован в том, чтобы по городу курсировали новые красивые автобусы. В сложившейся ситуации необходимо разработать механизмы, как помочь частным автопаркам обновить транспорт.
Оставьте комментарий:
Комментарии: