Почему «несладко» кондитерам?
В Алматы прошел первый форум кондитеров Казахстана
Превратить бизнес в конфетку в нынешних условиях очень сложно, сетуют казахстанские кондитеры. Их конкуренты - мировые бренды с многомиллионными бюджетами и масштабными рекламными компаниями, такие как Nestle, Cadbury и другие. Ведущие казахстанские компании объединились в ассоциацию кондитеров, чтобы одним фронтом решать наболевшие проблемы. На форуме они обсудили как отвоевать собственный рынок и увеличивать экспорт.
«Среди кондитеров малому бизнесу очень сложно. В среднем одна линия стоит около двух миллионов евро. Только через пять лет производство начинает приносить доход. Очень сложный вход в этот бизнес. Поэтому нужны «длинные» деньги. Еще одна проблема НДС. Мы на протяжении трех лет ведем переговоры с министерством национальной экономики. Они пока нас не поддерживают. Мы просим снижения расходов НДС и включения кондитерской отрасли в 267 статью налогового кодекса. Для сельхозпереработчиков существует такая льгота. Наша отрасль нуждается в такой же поддержке. Государство от этого только выиграет. Через 3-4 года мы получим сильную отрасль. И возместим эти средства в виде налогов», - рассказал на форуме президент ассоциации кондитеров Казахстана Алихан Талгатбек.
Он также отметил, что, покупая импортные продукты, казахстанцы отдают зарубежным бизнесменам три миллиарда долларов в год. Из них 14% кондитерские изделия. 85% отечественной кондитерской продукции производят четыре основных игрока: «Рахат», «Баян-сулу», «Алматинский продукт», «Конфеты Караганды».
«Наши соседи потребляют около 4 млн тонн кондитерских изделий в год. Если мы займём хоть небольшую долю рынка, это даст дополнительно 276 тысяч тонн производства. А это рабочие места и налоговые выплаты. На сегодняшний день Казахстан экспортирует пока только около 60 тысяч тонн кондитерских изделий в год», - подчеркнул Алихан Талгатбек.
Участники форума отметили, что многих улучшений в работе удалось добиться благодаря тесной работе ассоциации с Национальной Палатой предпринимателей «Атамекен».
«За последнее время благодаря усилиям «Атамекен» сокращены сотни необоснованных требований со стороны контролирующих органов, идет активное продвижение отечественных брендов как на местном рынке, так и среди зарубежных партнёров. Удалось добиться сохранения льгот по свободным складам. В настоящее время фабрики «Баян - сулу» и «Рахат» являются владельцами свободных складов по таможенному режиму, что позволяет импортировать сырье без уплаты таможенных пошлин. А это существенное подспорье для экономики предприятий», - отметил заместитель директора Палаты предпринимателей Алматы Тимур Хакимов.
Сегодня отечественные кондитеры производят товары на 400 млн. долларов. При том, что внутренний рынок составляет порядка 750 млн. долларов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: