В Алматы прошла международная выставка товаров детской индустрии
1,3 млрд $ ежегодно тратят казахстанцы на своих детей.
Такие данные представила отечественная ассоциация индустрии детских товаров во время международной выставки «Детство».
«1 млрд. 300 миллионов долларов - это объем рынка детских товаров в Казахстане. На выставку приехали более 100 компаний из 13 стран мира. И только 15 участников - казахстанские предприятия. Российский экспортный центр привёз 22 компании. Среди них производители игрушек, одежды, мебели, колясок, косметики и других товаров. По цене, качеству и ассортименту они успешно конкурируют с китайскими производителями. Индустрия детских товаров очень сложная. И для казахстанских компаний это, как правило, не основной источник дохода, а дополнительный. Например, уже имели производство и добавили детскую линию. Или являются дистрибьюторами, и исходя из выгоды добавили производство популярного товара», - рассказывает исполнительный директор Казахстанской ассоциации индустрии детских товаров Денис Славиковский.
Ирина Постникова более 10 лет руководила цехом, который шил одежду для новорожденных и сдавал под чужим брендом в алматинские супермаркеты. В прошлом году в заказах ей отказали. И женщине пришлось регистрировать собственный бренд.
«Когда мы остались без заказов из 17 швей пришлось оставить только пятерых. Мы создали марку «Bala baloo» и открыли свой магазин. Нас спасает хорошее качество продукции. Как переходящий приз клиенты рекомендуют нас друг другу. Очень помогает продвижение через социальные сети. Мы производим более 200 наименований продукции. И уже научились выстраивать ценовую политику так, чтобы магазины, которые реализуют наши товары могли иметь свою выгоду», - делится участница выставки предприниматель Ирина Постникова.
Производить товары для детей очень сложно, отметил на открытии выставки директор Палаты предпринимателей Алматы Юрий Тлеумуратов.
«К товарам для детей самые высокие требования, будь то игрушки, питание или одежда. Наши дети достойны самого лучшего. И подобные выставки дают возможность познакомится со всеми достижениями индустрии», - отметил Юрий Тлеумуратов.
По подсчётам ассоциации, больше всех на своих детей тратятся алматинцы, в среднем 230 тысяч в год, в Восточно-Казахстанской области- 140 тысяч, в Астане - 122 тысячи. Меньше всех на детские товары и развлечения, по статистике, тратят в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях. В год на одного ребенка выходит не более 50 тысяч тенге.
Оставьте комментарий:
Комментарии: