Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Ценные советы для франчайзи

24 Мая 2017
- г. Алматы
4613 просмотров

Владелец сети ювелирных магазинов «SEREBROFF» поделился своим опытом во франчайзинге

Клуб франчайзинга Палаты предпринимателей г.Алматы провел вот уже третью встречу. На сей раз к заседанию по видеоконференцсвязи присоединились регионы, где темой франшиз интересуются так же живо, как в южной столице. А гостем Клуба стал директор и основатель бренда «SEREBROFF» в Казахстане Зупар Мурзахметов. На своем примере, предприниматель рассказал, как нелегко вести бизнес по франшизе и каких острых углов следует остерегаться франчайзи.  

Стоит отметить, ювелирная сеть «SEREBROFF» была основана в 2011 году. Сегодня у бренда 32 собственных ювелирных салона по всему Казахстану. В этом году Мурзахметов планируется отрыть еще 8. Среди наград компании «Выбор года в Казахстане» в номинации «Сеть салонов серебра №1 в Казахстане» и премия «Лидер отрасли» Национального Бизнес-Рейтинга.

«Бизнес основан в 2011 году, когда я выкупил франшизу на «SEREBROFF», это федеральная ювелирная сеть в России. У них порядка 250 ювелирных салонов, всё очень красиво преподнесено. Бизнес был организован пятью крупнейшими ювелирными заводами России. Они давали права на комиссию, никаких пошаговых взносов, бери товар и торгуй. Я заключил договор, потратил порядка 50 тысяч долларов, чтобы открыть ювелирный салон. Привезли товар, выставили, а продаж нет. И в течение двух лет, с 2011го по 2013ый, мы мучились, мы никак не могли выйти из положения - ушли в минус, долги увеличивались, кредиты увеличивались. Когда я начал смотреть ассортимент, разбираться внутри, в чем проблема. Оказалось, что производители берут стоки и сливают своим франчайзи. Таких франчайзи было 250. Целью их было в период жесткого кризиса сплавить свои стоки, которые завалялись на заводе путём создания целого рынка (представьте себе 250 точек по всей России!). Когда пришло время расплачиваться, естественно, у всех начались долги, никто не мог оплатить. И они сказали: «Ребята, отдавайте нам сетку, за долги заберем!»  Получилось, что чужими руками они создали бизнес – хорошие сети, кто-то по 20-30 магазинов открыл, чужими деньгами развили свой бизнес… Внимательно рассматривайте, не бывает хороших людей, которые бесплатно дали тебе свой товар, иди торгуй. Товар еще нужно уметь продавать. Те франшизы, которые бесплатно дают, на них пошагового взноса нет, а это должно настораживать», - рассказал Зупар Мурзахметов.

Самые большие трудности, по его словам, были в том, что не заключались никакие договора ни с кем.

«Бизнес по-казахски: хотят вложиться и отдыхать, когда потеряют кучу денег, начинают жалеть. Нужно всё делать правильно с юридической точки зрения. Лично мне предлагали купить франшизу кофейню, будете сидеть дома и лежать. Такого не бывает, придется пахать. При франшизе важна торговая марка. Полноценных из российских брендов нет ни одного. Есть 3 стадии бренда – просто вывеска, вторая – торговая марка, когда люди знают, и третья – бренд. Это внутренняя ассоциация с чем-то. Бренд – это Кока-кола, например. «SEREBROFF» – это бренд на региональном уровне. На севере Казахстана нас не знают, значит до бренда нам еще далеко. Когда вы будете брать франшизу, вам будут внушать что это бренд, но это не так. Бывают франшизы-однодневки, ни одного магазина нет, но люди покупают их! Недавно знакомая девушка купила за 250 тысяч долларов за франшизу ювелирного салона в Израиле, а потом спрашивает меня, что делать? И еще одна ошибка. У меня была манера открывать магазин там, где мне хотелось. Плачу деньги, открываю точку на Зеленом базаре, прошло 2 два месяца -торговля нуль. Мне советовали - «только в торговые центры класса А», нет я снова открываю в «Магнуме». Опять 2 месяца в нуль. Поэтому просите весь бизнес-пакет у франчайзера, прислушивайтесь к его советам, там уже всё разработано и продумано до мелочей. В 2015 году мы взяли награду «Выбор года», лидер отрасли по объему налоговых выплат в бюджет. Клиентская база на сегодня - 380 тысяч тех, кто делает повторные покупки, и более 100 тысяч подписчиков в соцсетях. Мы очень активны, высылаем смс-ки, устраиваем акции, дарим скидки. То есть в маркетинге тоже нельзя сидеть сложа руки», - резюмировал предприниматель.

В заседании Клуба также принял участие главный эксперт Управления патентных исследований по изобретениям Алматинского филиала РГП «Национальный институт интеллектуальной собственности» Владимир Федурин. Он рассказал о лицензионной деятельности в РК, основных формах договоров по использованию прав на объектах промышленной собственности. Отметим, что под руководством Федурина разработаны нормативные документы и подзаконные акты в рамках организации лицензионной деятельности в Республике Казахстан, процедура экспертизы и регистрации договоров на использование объектов промышленной собственности.

Заседает Клуб франчайзеров Палаты предпринимателей г.Алматы раз в месяц, участие в нем бесплатное. Причем с каждым разом количество участников только растет. Ведь сегодня о преимуществах использования франшизы говорят и знают все – это минимизация рисков, затрат времени и кадров, при этом существует возможность использования высоких технологий, маркетинга, получения капитализации бизнеса в короткие сроки.

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры