astana-view

Реестр проблем

№957

Касательно оказания содействия по поддержке системы дополнительного образования, путем рассмотрения вопроса по внесению изменений и/или дополнений в статью 394 Налогового кодекса, в части освобождения данных услуг от НДС.

Поступило обращение от ТОО «Нутти Актау», касательно поддержки системы дополнительного образования за счет освобождения данных услуг от НДС. В ходе изучения обращения было установлено, что на сегодняшний день согласно пункту 4 статьи 82 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс), минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. В соответствии с подпунктом 29) статьи 394 Налогового кодекса освобождаются от НДС обороты по реализации услуг по дополнительному образованию, оказываемых организацией образования, имеющей лицензию на занятие образовательной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 57 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность юридических лиц подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в сфере образования. При этом согласно перечню разрешений (лицензий), указанных в приложении № 1 к Закону, лицензия на занятие образовательной деятельностью требуется при осуществлении следующих подвидов образовательной деятельности: 1. духовные образовательные программы; 2. общеобразовательные учебные программы начального образования; 3. общеобразовательные учебные программы основного среднего образования; 4. общеобразовательные учебные программы общего среднего образования; 5.образовательные программы технического и профессионального образования; 6. образовательные программы послесреднего образования; 7. образовательные программы высшего образования; 8. образовательные программы послевузовского образования. В соответствии с пунктом 39) статьи 1 Закона об образовании, дополнительное образование - процесс воспитания, обучения, осуществляемый с целью удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов. Согласно пункту 2 статьи 23 Закона об образовании образовательные программы дополнительного образования в зависимости от содержания и направленности подразделяются на программы: 1) дополнительного образования обучающихся и воспитанников; 2) переподготовки и повышения квалификации специалистов, направленные на развитие профессиональных компетенций, адекватных современным требованиям. На основании вышеизложенного, положения подпункта 29) статьи 394 Налогового кодекса применимы в случае, если, организация образования, осуществляет деятельность по оказанию помимо услуг по дополнительному образованию иных образовательных услуг (к примеру, услуг в сфере высшего и послевузовского образования) и имеет лицензию на занятие данных видов образовательной деятельности. Таким образом в случае, если организация образования осуществляет деятельность исключительно по оказанию услуг по дополнительному образованию в рамках программ дополнительного образования, предусмотренных Законом об образовании, и такая деятельность не подлежит лицензированию, соответственно, правовые основания для применения освобождения от НДС в соответствии с подпунктом 29) статьи 394 Налогового кодекса, отсутствуют. 10 декабря 2020 года Глава государства подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Закон). Изменения в налоговом законодательстве произошли в пункте 4 статьи 82 Налогового кодекса, где с 1 января 2022 года минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС будет составлять 20 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (в действующей редакции минимум оборота составляет 30 000 МРП). Согласно вышеуказанной нормы, с 1 января 2022 года в случае увеличения минимума оборота, составляющего 20 000-кратный размер МРП, субъекты дополнительного образования обязаны стать на учет по НДС, то есть В связи с тем, что прибыль многих учебных центров дополнительного образования менее 10%, увеличение налоговой нагрузки на 12 % в виде НДС делает данный бизнес убыточным. Указанные обстоятельства препятствует развитию компаний дополнительного образования в РК. На основании вышеизложенного, необходимо оказать содействие по поддержке системы дополнительного образования, путем рассмотрения вопроса по внесению изменений и/или дополнений в статью 394 Налогового кодекса, в части освобождения данных услуг от НДС.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

МАНГИСТАУ РПП

Предложение по решению проблемы:

Палата предпринимателей Мангистауской области предлагает внести изменение и/или дополнение в статью 394 Налогового кодекса РК, в части освобождения данных услуг от НДС.

Пути решения:

1. Направить запрос в профильные ассоциации, союзы, общественные объединения РК для выявления аналогичных проблем в сфере образования. 2. Внести предложение в соответствующее Министерство РК о внесении изменении и/или дополнении в статью 394 Налогового кодекса РК, в части освобождения данных услуг от НДС.

Дата включения в реестр:

2022-01-05 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-07-31 00:00:00

Ход исполнения:
12.02.2022; Письмом №00920/14 от 31.01.2022 года предложения ТОО «Нутти Актау» касательно внесения изменений и/или дополнений в статью 394 Налогового кодекса в части освобождения услуг дополнительного образования от НДС в виде подготовленной поправки в Налоговый кодекс были направлены на рассмотрение рабочей группы в МНЭ по совершенствованию налоговой политики и администрирования. 01.02.2022 года на заседании указанной рабочей группы предложение предпринимателей было рассмотрено и не поддержано МНЭ и МФ.
Отклонено государственными органами
Ответственный исполнитель:

Молдагалиева Айслу Есетовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Руководитель подразделения:

Жанбулатова Женыс Сайлаубековна

Управляющий директор-директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Скачать

Дочерние организации

Партнеры