astana-view

Реестр проблем

№51

Уплата таможенных платежей и налогов, превышающие необходимые суммы.

Ранее №558. Уплата таможенных платежей и налогов, превышающие необходимые суммы. В соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 года) таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с принципами и общими правилами, установленными статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. При этом, Соглашением по применению статьи VII ГАТТ установлено, что таможенная стоимость не должна определяться на основе продажной цены в стране импорта товаров, а также на основе произвольных или фиктивных стоимостей. Аналогичные нормы заложены и в Таможенном кодексе Таможенного союза, Кодексе «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс). Так, в соответствии со статьей 100 Кодекса определение таможенной стоимости товаров производится путем последовательного применения следующих методов: 1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) по стоимости сделки с однородными товарами; 4) вычитания стоимости; 5) сложения стоимости; 6) резервного. Однако, в нарушение положений международных соглашений и Кодекса, утвержденная приказом № 359 и обязательная к применению ценовая информация на отдельные виды товаров вынуждает предпринимателей уплачивать таможенные платежи и налоги, превышающие необходимые суммы. Таким образом, органы государственных доходов оказывают давление на бизнес и создают условия для коррупционных нарушений.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Предложение по решению проблемы:

Отменить действие Приказа Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №359

Пути решения:

1) направить письмо в ГП РК по рассмотрению легитимности данного Приказа; 2) направить письмо в КГД МФ РК по устранению последствий действия вышеуказанного Приказа. 3) освещение в СМИ (в целях недопущения принятия незаконных нормативных правовых актов в последующем).

Дата включения в реестр:

2016-11-10 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-02-15 00:00:00

Ход исполнения:
12.12.2016; Направлено обращение в Генеральную Прокуратуру РК (исх.№9688 от 13.08.15 г.) об оценки на предмет правомерности Приказа КГД МФ РК №359 от 29 июня 2015 года. 28.03.2016г. - В соответствии с письмом ГП РК направлено обращение (письмо НПП РК №2013 от 26 февраля 2016г.) о необходимости направления в территориальные органы разъяснения в части рекомендательного характера Приказа КГД МФ РК №359 от 29 июня 2015 года с обязательным дальнейшим информированием Национальной палаты.
20.06.2017; Направлен запрос в КГД МФ РК об информировании НПП РК "Атамекен" о текущем статусе Приказа №359
30.06.2017; Направлен запрос №6008 от 19.06.17 г. в КГД МФ РК об информировании НПП РК "Атамекен" о текущем статусе Приказа КГД МФ РК от 29 июня 2015 года № 359 «Об утверждении ценового справочника на импортируемые товары из Китайской Народной Республики». Получен ответ КГД МФ РК №КГД-10-4-38943-КГД-16969 от 29 июня 2017 года, что Приказом Председателя КГД МФ РК от 19 мая 2017 года №217 отменен Приказ Председателя КГД МФ РК от 29 июня 2015 года № 359 «Об утверждении ценового справочника на импортируемые товары из Китайской Народной Республики»
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Жанарбаева Нургуль Сейфуллиновна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

***

Руководитель подразделения:

Ансарова Ирина Ынтымаковна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

моб. 8 (701) 748 81 91

Скачать

Partners