astana-view

Реестр проблем

№469

Методика расчета ценообразования услуг не способствует развитию аэропортов и обеспечению безопасности полетов.

АО «Международный аэропорт Актау» было выявлено обстоятельство, негативно влияющее на деятельность компании. Услуги аэропорта могут считаться монопольными видами, потому должны регулироваться уполномоченным органом в сфере транспорта, путем установления предельного тарифа. Ценообразование должно опираться на рыночный метод, а существующая методика расчета ценообразования услуг не способствует развитию аэропортов и обеспечению безопасности полетов. Расчет производится на основании расходов аэропорта, инвестиций, выполненных объемов по обслуживанию пассажиров и статистике услуг в целом. Данное обстоятельство является причиной увеличения тарифов аэропортов с минимальными объемами и уменьшения тарифов аэропортов с большими объемами. В данной ситуации аэропорты с минимальной загрузкой не смогут конкурировать с другими аэропортами, имея большой тариф, соответственно теряют потенциальную загрузку в будущем. В этой связи, компания просит отменить вмешательство Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и предоставить возможность самим устанавливать цены, исходя из рыночной стоимости, и быть конкурентоспособными как с местными, так и с международными аэропортами. То есть дать возможность аэропортам устанавливать тарифы, ориентируясь на тарифы региона, аэропортов конкурентов, как в пределах страны, так и за ней. Кроме того, просит разрешить применять гибкую систему скидок авиакомпаниям, которые будут открывать новые направления, развивать необходимые маршруты, которые будут способствовать развитию аэропорта, путем развития географии полетов согласно стратегии и маркетинговой политики каждого аэропорта. Тем более данный подход является единственным механизмом для привлечения авиакомпаний. Развитие гражданской авиации зависит от спроса на нее. В нашей стране, где расстояния между городами колоссальные, необходимо развивать авиационный вид транспорта, сделав его доступным для всех. На сегодняшний день авиакомпания Эйр Астана, которая осуществляет большую часть перевозок, устанавливает высокие тарифы на билеты. При этом, расходы за аэропортовое обслуживание не превышает 8 % от стоимости билета. Если авиакомпания Эйр Астана снизит тарифы на билеты, пассажиропоток вырастит в разы, что послужит толчком в развитии, как аэропортов, так и авиакомпаний.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

МАНГИСТАУ РПП

Предложение по решению проблемы:

Отменить вмешательство Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и предоставить возможность самим устанавливать цены, исходя из рыночной стоимости, и быть конкурентоспособными как с местными, так и с международными аэропортами. То есть дать возможность аэропортам устанавливать тарифы, ориентируясь на тарифы региона, аэропортов конкурентов, как в пределах страны, так и за ней. Разрешить применять гибкую систему скидок авиакомпаниям, которые будут открывать новые направления, развивать необходимые маршруты, которые будут способствовать развитию аэропорта, путем развития географии полетов согласно стратегии и маркетинговой политики каждого аэропорта.

Пути решения:

1. Направить предложение в МИР РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-03-07 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-08-31 00:00:00

Ход исполнения:
16.10.2017; 1. Внесены изменения в Предпринимательский кодекс РК, в части дерегулирования с 1 января 2017 года 8 аэропортовых услуг: (встреча-выпуск воздушных судов; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание ВС по транзитной форме; очистка от снега и льда ВС; услуги по хранению авиаГСМ; обслуживание пассажиров в бизнес зале внутреннего и международного вылета; обслуживание пассажиров в зале VIP; пользование зданием VIP), что способствует свободному тарифообразованию и улучшению финансово - хозяйственной деятельности предприятия. 2. До 01.01.2020 года к государственному регулированию на общественно значимых рынках отнесены 5 аэропортовых услуг при обслуживании внутренних перевозок: (предоставление телескопического трапа; предоставление рабочего места для регистрации пассажиров; обработка грузов; обеспечение ГСМ; предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса). 3. Внесены изменения в приказ МНЭ РК от 30 декабря 2014 года № 186 «Об утверждении перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий», в части дерегулирования с 17 августа 2017 года обслуживания авиаперевозок при осуществлении международных полетов по 4 услугам естественной монополии (обеспечение взлета и посадки воздушного судна; обеспечение авиационной безопасности; предоставление места стоянки воздушному судну сверх трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов; предоставление места стоянки воздушному судну на базовом аэродроме).
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Жумабаева Инесса Булатовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Дженалинов Рустан Жанатович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners