astana-view

Реестр проблем

№445

Розничная торговля продуктами питания.

Поступило обращение от ТОО «Гермес трейд» владельца сети супермаркетов “Реалист” (далее -супермаркеты), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами народного потребления. В перечень реализуемых супермаркетами товаров к примеру входят крупы, сыры и иная весовая продукция. Закуп товара у поставщиков производится оптом: например, крупы в мешках по 50 кг. и сыры головками по 8-9 кг. Для реализации покупателям данная продукция может быть расфасована: например, крупы – в полиэтиленовые мешки по 1 кг., сыр – отрезными кусками по 100 – 500 г. в пищевую пленку. Такая расфасовка производится ТОО «Гермес-Трейд» в помещении супермаркета (прошедшем надлежащий санитарно-эпидемиологический контроль) с использованием измерительных приборов (весов), регулярно проходящих метрологический контроль, после чего на упаковку наносится самоклеящаяся этикетка с соответствующей информацией о товаре и такой товар поступает в продажу. При проведении проверок в супермаркетах, Департамент по защите прав потребителей (отдел санитарно-гигиенического надзора) в устной форме уведомил, что вышеуказанная расфасовка является неправомерной. Так, в соответствии с п. 104 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией» (далее - Правила) (Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 230): «Не допускается перемаркировка, переупаковка и перефасовка первично упакованной и первично фасованной продукции вне производства изготовителя». При этом, пунктом 105 указанных санитарных правил: «Пищевая продукция, признанная не соответствующей требованиям нормативной и технической документации, представляющая опасность для здоровья населения, снимается с реализации» Принимая во внимание, что мешок крупы (50 кг.) и головка сыра (8-9 кг.) являются первичной фасовкой и упаковкой изготовителя, вскрытие и нарушение целостности данной упаковки, а также расфасовка по пакетам / нарезка кусками – нарушение требований законодательства, что в дальнейшем повлечет соответствующие штрафы. Для устранения нарушения было предложено приобретать товар у изготовителя уже фасованный в меньшие упаковки. Считаем, что данное положение ущемляет права предпринимателей (пп. 1) и 5) ст. 26 Предпринимательского кодекса РК), а также создает определенные неудобства для потребителей, а именно: Крупы и иные сыпучие продукты производители продают оптом (мешками по 50 кг.), и такая фасовка не приемлема для розничных покупателей. Мешок будет более правильно отнести к таре для перевозки продукции. При этом, такие продукты, изначально расфасованные изготовителем в упаковку весом по 1 кг., имеют более высокую себестоимость, что соответственно обходится дороже конечному потребителю, в связи с чем данный потребитель скорее всего приобретет подобный товар на рынке (развесной) по более низкой цене. При этом, самостоятельная фасовка в нашем случае производится в чистом помещении на подконтрольных весах и с надлежащей кассовой дисциплиной, что, по сравнению с той же рыночной торговлей, имеет не только санитарно-эстетическое преимущество, но и возможность контроля качества продукции (всегда есть чек по которому можно предъявить претензии к изготовителю). При этом считаем необходимым пояснить, что данный пример касается не только круп и сыров, а в принципе всех весовых продуктов (например: сахар макароны мешками, печенье окорочка коробками, нарезка колбас...) Здесь основной принцип в весовом товаре, то есть который от поставщика принимают по весу, а не по количеству упаковок. То есть, например, упаковку "Рафаэлло" или герметичную упаковку чипсов никто не будет перефасовывать.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТЫ РПП

Предложение по решению проблемы:

Предлагается изменить пункт 104 Правил «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукции».

Пути решения:

1. Направить предложение в КЗПП МНЭ РК 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией (Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 230) Действующая редакция: «104. Не допускается перемаркировка, переупаковка и перефасовка первично упакованной и первично фасованной продукции вне производства изготовителя.» Предлагаемая редакция: «104. Не допускается перемаркировка первично маркированной продукции вне производства изготовителя».

Дата включения в реестр:

2017-02-20 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-10-31 00:00:00

Ход исполнения:
27.06.2017; В адрес НПП РК "Атамекен" для дачи экспертного заключения поступил проект приказа Министра национальной экономики РК "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией". В новом проекте Санитарных правил учтены предложения НПП РК «Атамекен» по изменению соответствующих пунктов Правил, позволяющие субъектам торговой деятельности (объектам розничной торговли) фасовать (переупаковывать) пищевую продукцию с соблюдением определенных правил (пункты 78 – 80 новой редакции). В этой связи, настоящую проблемы, поднимаемую РПП г. Алматы, считаем решенной.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Закенов Асхат Карбозович, Тюгина Ирина Валерьевна

Эксперт 2 категории, Заместитель директора

, null

Руководитель подразделения:

Абсаттаров Динмухамед Болатович

Управляющий директор- директор

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Скачать

Partners