Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Логистика и перевозки

№ п/п

Вопросы Ассоциаций

Ответы АО «НК «КТЖ»

1.

Каким документом планируется передача АО «Грузовые перевозки» функции и ответственности во взаимоотношениях с железнодорожными администрациями других государств, вытекающие после проставления штемпеля КЗХ?

На сегодняшний день функции казахстанской железнодорожной администрации во взаимоотношениях с железнодорожными администрациями других государств выполняет Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

При этом отдельные функции производственного, оперативного и экспертного характера делегированы Министерством АО «НК «ҚТЖ» в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 сентября 2015 года № 958.

В связи с этим в рамках названного приказа будет рассмотрен вопрос о делегировании некоторых функций по вопросам международного сотрудничества АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки».

1. Взаимодействие с железнодорожными администрациями в рамках заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества остается за АО «НК «ҚТЖ».

2. Обязательства, вытекающие из договора перевозки грузов, будут соблюдаться АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в соответствии с положениями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», а также актов, принятых в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

2.

Будет ли сохранена правопреемственность АО «Грузовые перевозки» в ответственности по договорам и обязательствам АО "НК"ҚТЖ" и компаний, передаваемых в состав АО «Грузовые перевозки»? В каком документе это отражено?

Правопреемственность АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» естественно предусмотрена.

АО «НК «КТЖ» прекращает осуществление деятельности по перевозке грузов и передает данные функции дочерней компании, соответственно передается и ответственность и обязательства, в том числе и по договорам.

В настоящий момент перед нами стоит задача по созданию Грузового перевозчика на тех же условиях что и было, без внесения изменений и дополнений в действующие договора и соглашения, кроме изменения стороны договора.

Правопреемственность между АО «НК «ҚТЖ» и АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» по договорам и обязательствам, вытекающим из перевозки, будет закреплена соответствующими договорами поручений.

АО «НК «ҚТЖ» сохраняет за собой ответственность перевозчика грузов железнодорожным транспортом до выполнения всех обязательств по перевозке грузов во внутриреспубликанском и международном (транзит, экспорт, импорт) сообщениях, принятых до момента осуществления перевозок АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки».

Кроме того, АО «НК «ҚТЖ» инициировано внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков» касательно придания статуса Национальный железнодорожный перевозчик.

3.

Будет ли разделение ответственности за принятие решений или вся ответственность будет возложена на ЦЖС?

Как говорилось ранее, целевая модель отрасли предусматривает три этапа реорганизации, где формирование  АО «КТЖ-Инфраструктура» запланировано на третьем этапе (2017 год).

На первом и втором этапах до создания АО «КТЖ-Инфраструктура» ответственность за принятие решений по перевозке грузов будет нести АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки». После создания АО КТЖ-Инфраструктура» ответственность за принятие решений по перевозке грузов будет между ними разделена.

Основные принципы разделения функций и ответственности по перевозке грузов будут рассмотрены после всех мероприятий, связанных с созданием Грузового перевозчика. До 2017 года будет разработан план мероприятий по формированию АО КТЖ-Инфраструктура».

4.

Будут ли услуги АО «Грузовые перевозки» подлежать регулированию со стороны КРЕМЗК

Решение о государственном ценовом регулировании деятельности  АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» относиться к компетенции уполномоченного органа.

В соответствии с действующим законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, в случае признания КРЕМ ЗК АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение в соответствии с методикой по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, а также включения его в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на рынке, тарифы АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» будут подлежать государственному регулированию.

Вместе с тем, следует отметить, что с 1 января 2017 года вступят в действие изменения к Предпринимательскому кодексу РК и Закону РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», которыми предусмотрена отмена государственного регулирования цен для субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение с последующим введением поведенческого контроля государства на предмет недопущения нарушения субъектами законодательства РК о конкуренции.

5.

По каким тарифам будет работать АО «Грузовые перевозки» в 2016 г и сохраняться условия, объявленные КРЕМЗК до 2020 года?

В 2016 году АО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет работать по тем же тарифам действующими в настоящее время в АО «НК «КТЖ», при этом до 2020 года условия объявленные КРЕМ ЗК менять не планируется.

6.

Будут ли изменяться условия договоров? Все ли условия договоров 2016 года останутся без изменений, кроме наименования компании и реквизитов?

Полагаем, что следует заключить дополнительные соглашения к существующим договорам, только на изменение реквизитов сторон и наименование перевозчика, необходимо исключить возможность внесения со стороны АО ГП изменений или дополнений, ущемляющих права экспедиторов.

Условия договоров 2016 года останутся без изменений, кроме изменений наименования компании и реквизитов.

Полностью согласен с мнением о необходимости исключения возможности внесения со стороны АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» изменений или дополнений, ущемляющих права экспедиторов.

Данный вопрос находится на контроле у руководства Компании.

7.

В связи с ликвидацией АО «Казтранссервис» и ведением расчетов через ЕЛС в Црасчет, как будет организована передача денежных остатков и взаимных претензий по услугам оказываемым АО «Казтранссервис»?

В данном случае необходимы трехсторонние дополнительные соглашение с подписанием акта сверки.

В целях ускорения процесса переоформления договоров предлагаем АО "НК "КТЖ" вывесить на сайте, с объявлением во всех товарных конторах, ТехПД, текст дополнительного соглашения между АО «Грузовые перевозки» и клиентом, текст трехстороннего дополнительного соглашения между АО «Грузовые перевозки», АО «Казтранссервис» и клиентом с указанием адресов уполномоченных органов на их прием и подписание.

Клиентам скопировать и внести своѐ наименование и реквизиты, подписать, поставить печать и два экземпляра с двумя сопроводительными письмами представить в пункт приема, где перевозчик их примет и на одном экземпляре письма поставит штамп приема дату с указанием, через сколько дней забрать подписанный перевозчиком экземпляр. Выдачу оригинала осуществлять путем обмена на письмо со штампом перевозчика.

В соответствии с Трехэтапным планом реорганизации группы компании АО «НК «КТЖ», утвержденным решением Правления АО «НК «ҚТЖ» от 5 апреля 2016 года (протокол №02/12), реорганизацию АО «Казтранссервис» планируется произвести путем слияния его с АО «КТЖ-Экспресс», только после этого передать пакет акций АО «КТЖ-Экспресс» в АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Мероприятия, связанные с объединением КТС и КТZE планируется провести после создания АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

8.

Будет ли изменяться порядок расчетов? Будет ли оставлен лицевой счет?

АО «НК «КТЖ» всем экспедиторским организациям, грузоотправителям направило уведомление о прекращении перевозочной деятельности и о переходе с 1 июля 2016 года всех функций по предоставлению услуг по перевозкам к новому перевозчику грузов АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

 Данное уведомление размещено на сайте www.railways.kz, во вкладке «Деятельность – «Дирекция процессинга и расчетов за перевозки», в «Личном кабинете клиента по расчетам за грузовые перевозки», а также в товарных кассах отделений дорог.

В целях обеспечения бесперебойных перевозок, клиентам предложено с их письменного согласия перевести сальдо с ЕЛС по состоянию на 1 июля 2016 года в расчетный счет АО «КТЖ Грузовые перевозки». Для этого на вышеуказанном сайте размещено Соглашение о переводе денег, которое после подписания клиентами должны быть переданы в ТехПД, ЦРасчет.

Порядок расчетов за грузовые перевозки остается в прежнем порядке без изменений через ЕЛС в ТехПД. Для обеспечения предварительной оплаты на сайте размещены реквизиты  АО «КТЖ Грузовые перевозки».  

9.

Будут ли расчеты за фитинговые платформы и контейнера КТС, переданные АО «Грузовые перевозки», вестись как за инвентарный парк или как за приватный?

Передача в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» фитинговых платформ и контейнеров КТС не предполагается.

Расчеты за фитинговые платформы и контейнера будут вестись также как в настоящее время.

На балансе АО «Казтранссервис» имеются контейнеры инвентарного и собственного парка, из которых:

в инвентарном парке всего - 1 993 единицы (40 футовые – 298 ед; 20 футовые – 443 ед; 5 тонн – 1 252 ед.);

в собственном парке всего - 2 672 единицы (40 футовые – 250 ед; 20 футовые – 2 422 ед.)

Большая часть фитинговых платформ переданы в аренду в АО "Кедентранссервис".

10.

Когда будут перезаключаться договоры:

- с экспедиторскими компаниями;

- с грузоотправителями (грузополучателями) на подачу-уборку (эксплуатация подъездных путей).

 

Договора на экспедирование, подачу и уборку вагонов, заключенные с экспедиторами, грузоотправителями (грузополучателями), ветвевладельцами на подъездные пути перезаключаться не будут.

К существующим договорам заключаются соглашения по перемене лиц в обязательстве. Сторонами соглашения являются Сторона – 1 АО «НК ҚТЖ», Сторона – 2 АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки», Сторона – 3 экспедитор, ветвевладелец, грузоотправитель (грузополучатель).

Соглашения будут подписаны до 1 июля 2016 года.

11.

Будет ли АО «Грузовые перевозки» участвовать в ЦСЖТ и в качестве кого?

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет участвовать в ЦСЖТ на правах Национального грузового перевозчика.

При этом участие АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества возможно при наличии соответствующих полномочий, оформленных железнодорожной администрацией.

Это работа сейчас ведется, текст уведомления ЦСЖТ подготовлен и согласован с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

12.

Не ясно, куда войдет АО «Центр транспортного сервиса» (100% акции АО "НК "КТЖ"), представляющий услуги подъездных путей и грузовых дворов?

100% пакета акций АО «Центр транспортного сервиса» реализованы в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства от 31 марта 2014 года №280 "О некоторых вопросах приватизации". 

Договор купли-продажи от 1 апреля 2015 года №30-АО.

13.

Будут ли переданы функции АО "НК "КТЖ" по выполнению перегруза груза на пограничных станциях с КНР в АО «Грузовые перевозки»? Будет ли АО «Грузовые перевозки» выполнять эти работы самостоятельно?

Функции АО "НК "КТЖ" по выполнению перегруза груза на пограничных станциях с КНР в АО «Грузовые перевозки».

14.

Будут ли возвращены платформы в АО «Казтемиртранс»?

Вопрос не понятен, ответа нет, так как все платформы и так находятся в собственности АО «Казтемиртранс».

15.

В качестве кого будет существовать АО «Казтемиртранс»?

Комплексным планом приватизации на 2016-2018 годы предусмотрено отчуждение непрофильных активов и фокусирование на основной деятельности – оказание транспортно-логистических услуг.

В периметр приватизации попадает АО «Казтемиртранс».

На сегодня в Казахстане сформирован рынок операторов вагонов, поэтому участие государственного сектора на этом рынке должно уменьшиться.

АО «НК «КТЖ» сохранит за собой блокирующий пакет акций компании, что обеспечит сохранение профиля ее деятельности и участие АО «НК «КТЖ» в ее управлении.

Дочерние организации

Партнеры