Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

С пометкой «Создано в Казахстане»

28 Апреля 2018 - г. Алматы
76 просмотров

Президент казахстанской организации качества и инновационного менеджмента Азат Абдрахманов рассказал о плюсах сотрудничества с Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен». И объяснил насколько казахстанский бизнес готов к выходу на международную арену. 
Казахстанская организация качества и инновационного менеджмента создана в 2002 году. В 2007 году при поддержке комитета технического регулирования стала полноправным членом Европейской организации качества. Через ассоциацию вступила в азиатскую организацию качества, которая объединяет национальную организацию 18 странах.

- Какую цель преследует организация качества и инновационного менеджмента?

- Основная наша цель - обобщение положительного опыта, накопленного страной в области менеджмента качества, охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и других систем менеджмента качества. Родина менеджмента качества – Япония. Большой прорыв сделали и американцы, но японцы наиболее известны. Поскольку после Второй мировой войны для страны остро стояли вопросы подъема промышленности. Япония, не имея природных ресурсов, шагнула вперед и нам уже не приходится представлять их компании. Все знают мировые бренды Toyota или Nissan. Компании, производящие электронику, которые работают по всему миру. Могу сказать, что этого они добились благодаря решению проблем с качеством. Для нас особенно престижно перенимать опыт коллег из Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая, Индии, Таиланда. Наряду с ними мы стали членами, а с прошлого года наша организация является председательствующей в азиатской организации. 

- В каких направлениях складывается ваша работа сегодня?

- Изначально нашей задачей было учиться и перенимать лучший опыт в области менеджмента, систем управления. Вторая задача — это содействие представителям отечественного бизнеса к выходу на международные рынки. Чтобы показать наши достижения с точки зрения качества. В этих направлениях мы работаем до сих пор. 

- Удалось ли приблизиться к цели и перенять опыт зарубежных коллег?  

- Конечно, мы за эти годы (16 лет – прим. авт.) накопили богатый опыт. Имеются хорошие разработки, которые в целом имеют большое значение для экономики Казахстана. Поэтому я обратился к руководству НПП РК «Атамекен». Наши предложения «Атамекеном» были приняты с пониманием. В связи с этим состоялось рабочее совещание по вопросам содействия повышения качества отечественной продукции. Нам необходимо работать в направлении выхода нашего товара на международный рынок, повышению конкурентоспособности казахстанской продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Мы знаем, что в нашей стране есть промышленный потенциал. У нас производится товар хорошего качества, конкурентоспособный. Но мы не можем сказать, что вся продукция такая. Есть лидеры, и сейчас стоит вопрос, как улучшить их качество. Мы тесно сотрудничаем с Национальной палатой предпринимателей по вопросам обучения представителей бизнеса для участия в конкурсе «Алтын Сапа».  Я, будучи членом экспертной группы конкурса, увидел сильные и слабые стороны многих предприятий.  

- Наш ваш взгляд, бизнес Казахстана готов к международному сотрудничеству? 

- Он готов. К сожалению, потенциал наших предприятий не используется в полной мере. Поэтому, мы внесли в «Атамекен» предложение о том, чтобы нас поддержали и совместными усилиями мы способствовали бы тому, чтобы победители конкурса «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахстана» вышли за рубеж. К сожалению, наши победители получают награду и не распространяют свой опыт, не расширяют возможности. Именно на основании международного опыта мы должны сказать о том, что в каждой стране проводится конкурс на награду. Но не в каждой ее вручает президент страны. И в этом большой потенциал, и престиж премии «Алтын Сапа». Нам необходимо участвовать в международных конкурсах. Их проводится много и зачастую они коммерческие. Мы же предлагаем принять участие в национальном европейском конкурсе. Он определяет достижения предприятий и выявляет победителей. Например, в подобных конкурсах участвует BMW и его дочерняя компания, и многие другие. Поэтому встать в один ряд с ними было бы престижно. 

- Не будет ли нашим бизнесменам тяжело конкурировать на международной арене? 

- Концепция международного конкурса и его критерии один к одному «Алтын Сапа». Критерии казахстанского конкурса необходимо постоянно гармонизировать с европейскими требованиями.  Мы готовы это делать и постоянно проводим обучение, учимся сами. Также владеем концепцией, инструментами самооценки и внешней оценки. Мы можем вооружить наши предприятия этими инструментами, чтобы они могли самостоятельно проанализировать и работать над повышением качества продукции.  Наша организация несколько лет участвует в подобных азиатских мероприятиях. Мы представляли ряд предприятий нефтегазовой отрасли, системы образования и здравоохранения на получение престижных наград. Эту работу надо продолжать. В ряде стран, кроме сертификатов, выдаваемых на продукцию, есть специальные дипломы, например, национальный знак качества. К примеру, в Словении есть свой знак качества, недавно подобный появился в Китае. Поэтому мы присоединились к этому проекту и в кооперации с европейской организацией утвердили казахстанский знак качества. 

- Азат Абдрахманович, какова здесь роль вашей организации?

- В этом плане наша организация является единственным партнером европейского фонда менеджмента и качества, который продвигает европейскую модель делового совершенствования. Как известно, премия «Алтын Сапа» строится именно на модели совершенствования. У нас есть аккредитованные международные эксперты, тренеры по нескольким лицензированным курсам, предназначенным для предприятий лидеров, которые могут выйти на международный уровень.  

- Почему с таким потенциалом казахстанский продукт до сих пор не вышел на международный уровень? 

- Мы имеем ряд товаров, произведенных в Казахстане. Но, к сожалению, нет гарантии, что она конкурентоспособна.  Поэтому мы должны выбирать лучших из лучших. Национальная палата предпринимателей «Атамекен» эту идею поддерживает. Для гарантии качества был создан альянс «Один путь – один поезд». Туда вошли: китайская, казахская, всероссийская организации качества, тайская ассоциация стандартов, несколько европейских организаций и Сингапур. Прежде чем достичь качества необходимо сделать переворот в нашем сознании. Японцу в голову не придет плохо работать и выпускать продукцию, которая сбывалась бы по низкой цене. Они ориентируются на высокое качество и соответствующие цены. На нашем рынке пока так не работают.  Многие компании ссылаются на авось, мол, там пойдет, здесь сойдет. Мы не готовим продукцию для экспорта, а если готовим, то уделяем ей большее внимание, чем продукту внутреннего рынка. У нас нет корпоративной культуры качества. Сейчас Китай отходит от девиза: «Сделано в Китае» к «Создано в Китае». Сейчас они говорят, что будут производить китайские бренды, которые воспринимались бы как Dolce & Gabbana.  Они хотят гордиться своей продукцией. На совещание в «Атамекене» я говорил, что наши лучшие бренды так себя не ведут. Даже если бизнесмены добились высоких результатов внутри страны, они не устраивают дни открытых дверей, не проводят мастер-классы. Мы не сомневаемся, что у казахстанского бизнеса большие достижения, но как они его демонстрируют? В этом я вижу перспективы сотрудничества НПП и нашей организацией. 

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Похожие новости:

Плоды «ДКЗ-2020»
27 Января
2017
Восточно-Казахстанская область
Земельная арифметика
20 Августа
2015
Костанайская область

Партнеры